Страна - Россия Статус - город Субъект федерации - Красноярский край |
Координаты -
Основан - 1950 году Город с - 1954 года |
Тип климата -
Население - 85 559 человек (2010 г.) Часовой пояс - UTC+8 |
Город расположен на берегах небольших рек Кантат и Байкал (в правобережной части бассейна реки Енисей) в предгорьях Атамановского хребта — отрога Саян, в 45 км севернее Красноярска.
Источник: wikipedia.org
Климат ЗАТО резко континентальный, с коротким и жарким летом. Наиболее теплый месяц - июль, наиболее хоолодный - январь.
Источник: www.tipazheleznogorsk.narod.ru
26 февраля 1950 года было издано постановление Совета министров СССР, подписанное И. В. Сталиным, о строительстве Комбината № 815 (будущий ГХК), комплекса по производству оружейного плутония. Секретный комплекс и закрытый город при нём строили подразделения Минобороны, МВД и заключённые ГУЛАГа.
В мае 1950 года по распоряжению МВД СССР создаётся исправительно-трудовой лагерь «Гранитный». Силами заключённых с мая по октябрь велось строительство внешней железнодорожной ветки протяженностью 51 километр по маршруту «станция Базаиха Красноярской железной дороги — Соцгород». Введение в строй железной дороги дало возможность оперативно доставлять грузы на строительные площадки рабочего посёлка и комбината.
Одновременно, летом 1950 года, начинаются работы по подготовке горнопроходческих работ в скальном массиве, предназначенном для размещения Комбината № 815.
К 1953 году стройка приобрела широкий масштаб. Вступили в строй деревообрабатывающий комбинат, кирпичный и бетонные заводы, были разработаны песчано-гравийные карьеры. В городской черте появились 234 жилых дома, кинотеатр, три школы, три столовых, детский сад, больничный городок.
К 1956 году была подведена внутренняя ведомственная железная дорога к достраиваемому ГХК, который был сдан в эксплуатацию в 1958 году. Он был размещён под землёй (в массиве горы) на глубине до 200—300 метров и проектировался таким образом, чтобы выдерживать даже ядерные удары. Система производственных и транспортных тоннелей ГХК сопоставима с московским метро. Производимое реактором тепло используется для отопления города.[3]
17 марта 1954 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Комбината № 815 получает официальный статус города и имя: Железногорск — для закрытой переписки, партийных и советских органов, Красноярск-26 — для открытой переписки. Его также называли «Соцгород», «Девятка», «п/я 9», «Атомград».
Источник: wikipedia.org
Единственный приемлемый способ добраться до Железногорска в любое время года - это автомобильный транспорт. Железная дорога есть, но предназначена только для грузовых поездов, а также доставки сменных специалистов на ГХК.
В самом городе осуществляется движение автобусов по установленным маршрутам. Троллейбусов и трамваев нет. Есть 2 основных перевозчика внутри города: муниципальное автотранспортное предприятие, эксплуатирующее автобусы отечественного производства и частный перевозчик с автобусами китайского производства.
В Железногорске работают авиационные и железнодорожные кассы, продающие билеты на все направления (в том числе и за рубеж, а также на рейсы зарубежных авиакомпаний).
Источник: www.tipazheleznogorsk.narod.ru
Источник: wikipedia.org