Правила пользования
Курс ЦБ на 22.12 USD 523.86 up 0
EUR 544.34 up 0
RUB 5.11 up 0
22 декабря Воскресенье, 17:45
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город Анжеро-Судженск
Субъект федерации - Кемеровская область
Координаты - 56°05′00″ с. ш. 86°02′00″ в. д.
Основан - в 1897 году
Город с - 1931 года
Тип климата - резко-континентальный
Население - 81 380 человек (2012 г.)
Часовой пояс - UTC+7

Географическое положение

Город расположен в Кузнецкой котловине, в 115 км к северу от Кемерово. Железнодорожная станция Анжерская на линии Тайга (Западно-Сибирская железная дорога) — Мариинск (Красноярская железная дорога) Транссиба.

 Источник: wikipedia.org

Климат

Климат достаточно суровый. Экстремальные температуры достигают -45 С зимой и +45 С летом (к счастью, такое бывает только около недели). В остальное время, особых проблем с погодой не возникает - не так уж холодно зимой, и вполне приемлемо летом. Зимой ложится снег, поэтому весной достаточно грязно, когда снег начинает таять. 

 Источник: e-kemerovo.com

История

Поселения на месте современного Анжеро-Судженска возникли в 1896-97 годах в связи со строительством железнодорожной магистрали и началом добычи угля. Посёлок Анжерка был назван по расположению на реке Анжера; название посёлка Судженка перенесено выходцами из Курской губернии, где есть река и город Суджа.

В 90-х XIX века началось строительство Великого Сибирского железнодорожного пути от Урала до Тихого океана через всю Сибирь. В связи с этим были организованы крупные геологические исследования в стоверстной полосе вдоль дороги. Требовалось выяснить устойчивость полотна и выемок, переходов через реки, водоснабжение, найти строительные материалы, железные руды, горючие ископаемые и многое другое. Работы продолжались около 10 лет. Исследования вдоль Транссиба проводились специальными «горными» партиями, в состав которых были привлечены известные геологи того времени: А. Н. Державин, А. М. Зайцев, А. А. Краснопольский, П. К. Яворовский. Руководил работами директор геологического комитета А. П. Карпинский. Исследуя северо-восточную часть Кузнецкого бассейна, в Анжеро-Судженском районе были отмечены угленосные отложения в бассейнах рек Малые Козлы и Мазаловский Китат. Были обнаружены большие угольные запасы, что доказывало продолжение Кузнецкого бассейна на север, включая и Анжеро-Судженский район. Первая заявка на промышленную разработку угля на реке Мазаловский Китат была сделана в 1894 году инженером Б. Ф. Корвин-Саковичем. Здесь в 1896—1897 годах возникли Судженские копи, а в 1898 году по настоянию П. К. Яворовского начала работу Анжерская казенная копь. В 1896 г.— право на разработку Судженских копей попадает в руки коллежского асессора Перфильева и омского купца Ременникова. В 1897 г. их компаньоном становится Лев Александрович Михельсон, который с 1899 года стал единственным владельцем копей. С его именем связана добыча угля на копях вплоть до 1918 года. Одно из первых предприятий города — железнодорожная станция «Анжерская». В год окончания строительства (1895) это был маленький разъезд. Перед первой мировой войной промышленная добыча угля на копях велась на четырех шахтах, ещё на трёх шли подготовительные работы. В 1915 году Анжерские и Судженские копи выдавали на-гора 92 % от всей добычи угольных предприятий края.

В 1901 году началось строительство Центральной электрической станции. Известие о падении царского режима дошло до анжерских земель 3 марта 1917 года. В этот день и в Анжерке, и в Судженке состоялись митинги рабочих. При общем изменении политического строя менялась обстановка и в поселениях. 11 мая 1918 года Председателем Совета Народных Комиссаров В. И. Лениным (высшее должностное лицо государства) был подписан декрет «О национализации Судженских копей». После белого переворота в конце мая 1918 г. на тихий шахтерский поселок налетели отряды белогвардейцев, колчаковский корпус. Наступили дни реакции, преследований, арестов. В Новониколаевске (ныне — город Новосибирск) образовалось Сибирское Временное правительство. Анжерские и Судженские Советы были разогнаны. 28 июня 1918 года издается закон о денационализации промышленности, согласно которому предприятия возвращались бывшим владельцам. Вводится военное положение, запрещаются митинги, собрания, сходки. В декабре 1919 года части 5-й Красной армии начали освобождение Кузбасса. Освободив Судженку, 24 декабря 1919 года части 27-й дивизии начали наступление на Анжерку и, полностью освободив копи, повели наступление вдоль железной дороги на Мариинск.

В 1921—1925 для подготовки специалистов открыты профтехшколы, школа горнопромышленного ученичества, в 1926 году для желающих получить высшее образование создается рабфак, где готовили для поступления в Томский индустриальный институт.

В 1928 году два разросшихся поселка Анжерка и Судженка объединились в один — Анжеро-Судженский.

В 1931 году постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета поселку был присвоен статус города — город Анжеро-Судженск. История Анжеро-Судженска связана с развитием угольных месторождений, открытых в конце XIX столетия.

В 1934 году впервые была произведена планировка города. В это же время Городской исполнительный комитет принимает решение о благоустройстве и озеленении Анжеро-Судженска.

В 1930 году сдан в эксплуатацию новый радиоузел, установлено 2 тысячи радиоточек.

К 1934 году в городе работали 15 библиотек, 7 клубов, кинотеатр на 530 мест, 2 стадиона, парк культуры и отдыха. В эти годы крупным предприятием стала типография, созданная в 1920 году на базе походной типографии 5-й Красной армии. К 1934 году в Анжеро-Судженске издается пять газет: «Борьба за уголь», «Ударник угля», «За уголь», «Ударник полей», «За большевистские колхозы».

К 1941 году в городе сложилась крепкая промышленная база. Ее основу составляли 5 крупных предприятий союзного значения — трест «Анжероуголь» (это шахты, рудоремонтный завод, ЦЭС-Водопровод и т. д.), мясокомбинат, хлебокомбинат, лесокомбинат, кварцитовый рудник. Именно в годы войны 1941—1945 годов анжерская промышленность интенсивно развивалась. Летом 1941 года в город начали прибывать эвакуируемые предприятия с западных рубежей СССР. За время Великой Отечественной войны в Анжеро-Судженск эвакуированы: машиностроительный, вагоноремонтный, химикофармацевтический заводы.

В 1941-м в городе началось строительство стекольного завода. Днем основания завода считается 12 февраля 1947 года, когда было пущено собственно производство стекла. В годы войны город принимал раненых в боях бойцов. Под госпитали были переоборудованы все наиболее подходящие школьные и административные здания. Всего было организовано одиннадцать эвакогоспиталей на 7 тыс. коек.

1 декабря 1945 года гостеприимно распахнул свои двери новый областной театр Кузбасса, расположенный в тот момент в городе Анжеро-Судженске. Спустя шесть лет, по указанию областного руководства, уже ставший известным Анжеро-Судженский театр был переведен в город Прокопьевск.

1954 год для Анжеро-Судженска знаменателен открытием обогатительной фабрики «Анжерская».

В конце января 1958 года в центре Анжеро-Судженска открыт Дом физкультурника, который в те годы был первым по красоте и оборудованию в Кемеровской области. Поскольку город рос быстрыми темпами экономика города нуждалась в новых электрических мощностях, а Анжерская ЦЭС по выработке электроэнергии уже не справлялась с нагрузками. И в апреле 1961 года вновь введенная «Новоанжерская подстанция» приняла первый ток от линии Кемерово-Анжеро-Судженск.

В 1971 году произведен пуск головной перекачивающей станции нефтепровода Александровское-Анжеро-Судженск.

В восьмидесятые годы ХХ века построен один из лучших в Кузбассе спортивных комплексов «Юность» с плавательным бассейном, открывается городской краеведческий музей. В эти годы в городе работает 6 шахт и 1 рудник: шахты «Анжерская», «Восход», «Сибирская», «Судженская», «Таежная», «Физкультурник» и Антоновское рудоуправление; 7 заводов: вагоноремонтный, железобетонных изделй, машиностроительный, стекольный, химико-фармацевтический, центральные электро-механические мастерские; 2 горно-обогатительные фабрики: ГОФ «Анжерская» и ГОФ «Судженская»; 3 автобазы: «Анжерская автобаза», «Пассажирское автотранспортное предприятие», «Судженская автобаза»; 7 предприятий коммунального хозяйства: «Анжерская ЦЭС», «Зеленстрой», «Спецавтохозяйство», «Управление водопроводно-канализационного хозяйства», два управления жилищно-коммунального хозяйства, «Управление коммунальных котельных и тепловых сетей»; строительные организации.

В начале 1990-х годов стало очевидным, что положение на промышленных предприятиях города меняется в худшую сторону. Наиболее ярко эти трудности проявились на предприятиях угольной промышленности. 15 июля 1989 года анжерские горняки собрались на митинг у дома Советов. На митинге был избран городской стачечный комитет под руководством зам. гл. инженера ш/у «Сибирское» Н. П. Смирнова. Выход из экономического кризиса виделся в приватизации предприятий. Первым на этот шаг пошел коллектив машиностроительного завода в 1991 году. Девяностые годы ХХ века — время «рельсовых войн». В знак протеста ухудшающимся положением населения страны анжерские горняки перекрывали Транссибирскую магистраль в октябре 1994 года, в апреле 1997 года, в августе 1998-го года.

1994 год - вышла в эфир первая передача анжерского городского телевидения.

1996 год стал для города годом все более усиливающейся социальной напряженности, связанной с ликвидацией убыточных и нерентабельных шахт. Состояние промышленности города характеризуется дальнейшим усугублением кризисного состояния. Объем выпускаемой продукции в целом снизился почти на четверть. Значительно возросло количество безработных. Только в угольной промышленности в 1996 году на 15,3 % сокращено количество рабочих мест. Начинается прогрессирующий процесс миграционной убыли населения города.

 Источник: ru.wikipedia.org

Инфраструктура

Первое АТП города было организовано 10 октября 1945 года. Между Анжеркой и Судженкой без всякого расписания курсировала накрытая брезентом полуторка. Проезд от остановки до остановки стоил 15 копеек. В 1958 году на улицах города появился первый пассажирский автобус «ЗиЛ-158» и люди получили возможность передвигаться по городу с комфортом. В 1961 году Анжерская автотранспортная контора переехала на улицу Кубанская, где и сегодня находится пассажирское автотранспортное предприятие. Сегодня ПАТП осуществляет перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Ежедневно на линию выходят порядка 40 автобусов.

Железнодорожная станция "Анжерская" (Транссибирская магистраль) - Железнодорожный вокзал на ул. Станционная;

Междугородное автобусное сообщение на: Кемерово, Томск, Березовский, Яю, Ижморский, Улановку, Емельяновку - Автовокзал на ул. Станционная;

Городское автобусное сообщение (Анжеро-Судженское ГПАТП КО), городское коммерческое автобусное сообщение;

Легковое такси.

 Источник: wikipedia.org

 

 

Экономика

Анжеро-Судженск – это бывший центр угольной добычи (от тощего до коксового) на территории Кузбасса. Градообразующим предприятием Анжеро-Судженска является «Анжеромаш». Это предприятие выпускает горношахтное оборудование. В международных выставках «Анжеромаш» неоднократно занимал первые места.

Также в Анжеро-Судженске функционируют молочный завод, мясокомбинат, хлебокомбинат, железобетонные изделия, стекольный, химико-фармацевтический заводы.

 

Основные предприятия Анжеро-Судженска:

 

  • шахтоуправление «Сибирское» (уголь коксующийся, уголь каменный);
  • АООТ «Физкультурник» (уголь коксующийся, уголь каменный);
  • ОАО «Анжеромаш» (станки деревообрабатывающие, машины буровые, станции загрузочные, запчасти для горношахтного оборудования, дробилки, перегружатели);
  • ОАО «Сибстекло» (коврово-мозаичная, стеклянная плитка, стекло узорчатое, стекло строительное);
  • Анжеро-Судженская ТЭЦ;
  • обогатительная фабрика «Анжерская» (угольный концентрат)
  • ОАО «Кузнецкие ферросплавы» (щебень, кварцит дроблённый);
  • машиностроительный Северокузбасский завод (ремонт лебёдок, гидроцилиндров, гидропатронов, гидродомкратов, гидростоек, производство школьной мебели, тачек ручных, оборудования горно-шахтного, наборы каминные, ролики и роликоопоры, гидромуфты, ленточные конвейеры);
  • ООО «Ремсервис» (изготовление чугунного и печного литья, запчастей горношахтного оборудования, ремонт и изготовление конвейера мокрого золоудаления, ремонт центробежных насосов, ремонт электродвигателей взрывобезопасного и открытого исполнений);
  • гвоздильный завод (тарные, кровельные и строительные гвозди);
  • ООО «Сибпласт» (изделия ПВХ);
  • Анжерский мясокомбинат;
  • завод «Сибирский колос»;
  • завод «Асфарма»;
  • АЛПДС «Трансибнефть» (перекачка нефти);
  • Анжерский НПЗ;
  • фанерный комбинат.

 Источник: angero-sudgensk.ru

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×