Правила пользования
Курс ЦБ на 22.12 USD 523.86 up 0
EUR 544.34 up 0
RUB 5.11 up 0
22 декабря Воскресенье, 07:06
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - административный центр
Субъект федерации - Иркутская область
Координаты - 52°17′00″ с. ш. 104°18′00″ в. д.
Основан - в 1661 году
Город с - 1686 года
Тип климата - резко-континентальный
Население - 606 137 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+9

Географическое положение

Иркутск расположен в Восточной Сибири на берегах реки Ангары в непосредственной близости от водохранилища, образованного плотиной Иркутской ГЭС высотой до 56 метров. Ближайший крупный город — Улан-Удэ, находится на расстоянии 439 км; ближайший город-миллионер — Красноярск, удалён на расстояние 1060 км (по автодороге).

Иркутск с трёх сторон окружён Иркутским муниципальным районом, на северо-западе граничит с Ангарским муниципальным районом. В окрестностях расположены луга, сосновые, сосново-берёзовые леса, сосново-лиственничные, берёзовые рощи. Площадь города — 27 998 га. Городская застройка занимает 11 950 га, леса — 6350 га, водные пространства — 2870 га, луга и поймы — 4260 га. Рельеф города пересечённый. Высота земли над уровнем моря составляет от 420 до 550 метров. К особо охраняемым территориям отнесены лесопарк на Синюшиной горе, лесная зона курорта «Ангара», роща микрорайона Ново-Мельниково и дендропарк «Академгородка»; к памятникам природы — Кайская роща с реликтовыми соснами.

Ландшафт города и его окрестностей представляет собой всхолмлённую эрозионно-денудационную равнину, сформированную юрскими и четвертичными отложениями и относится к лесостепной зоне Иркутско-Черемховской равнины у северного подножия Саян. Основная часть Иркутска стоит на высокой пойме и террасах Ангары, Иркута, Ушаковки и других рек; окраины располагаются на склонах. Под воздействием техногенных нагрузок почти во всех районах города возросло количество суффозионно-просадочных и эрозионных процессов.

 Источник: wikipedia.org

Климат

Из-за удалённости от морей климат Иркутска резко-континентальный со значительными суточными и годовыми колебаниями температур воздуха. Разница летних и зимних температур может превышать 80 °C. Среднегодовое солнцесияние составляет 318 дней.

Отрицательная температура устанавливается в октябре и держится до середины апреля. Зима суровая, затяжная продолжительностью около 6 месяцев. С приходом Сибирского антициклона устанавливается ясная, морозная и безветренная погода. Самый холодный месяц в году — январь, средняя температура составляет −18 °C. Весна сухая, короткая; снег сходит в апреле, плюсовая температура устанавливается к началу мая. Лето в первой половине жаркое и сухое, на вторую половину приходятся затяжные дожди. Самый тёплый месяц — июль, средняя температура составляет 18 °C. Осень тёплая и сухая; характерны резкие суточные перепады температур.

 Источник: wikipedia.org

История

Иркутск – уникальный, старинный город, древний перекресток торговых путей, столица Восточной Сибири. Он находится на расстоянии 5042 километра от Москвы и расположен на берегах реки Ангары, в 63 километрах от озера Байкал. Территория города Иркутска занимает 27998 га.

Иркутск основан как острог в 1661 году на правом берегу Ангары, в 1686 году ему присвоен статус города, с 1764 года – центр Иркутской губернии. Иркутск находится на пересечении транспортных путей, связывающих запад и восток России, а также Россию с Китаем и Монголией. Через Иркутск проходит Транссибирская железнодорожная магистраль и федеральная автострада М-55 Москва-Владивосток. Международный аэропорт Иркутска является важным пунктом промежуточной посадки на авиалиниях, соединяющих аэропорты Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока с европейской частью России и со странами СНГ.

Большой интерес для вложения инвестиций представляет рекреационный потенциал озера Байкал. Площадь пригодных для развития экологического туризма территорий достигает нескольких десятков тысяч квадратных километров. По прогнозным оценкам на побережье Байкала может ежегодно отдыхать до 2-х миллионов человек.

Современный Иркутск – город исторический, удачно сочетающий величие и самобытность исторического центра и кварталы современной застройки, традиции самого интеллигентного и культурного сибирского города с современным промышленным и научно-образовательным потенциалом, развитой инфраструктурой.

В Иркутске четыре административных округа – Правобережный, Октябрьский, Свердловский и Ленинский.

Иркутск сегодня – это крупный административный, промышленный, торговый, культурный и научный центр Восточной Сибири, в котором проживают более 600 тыс. жителей. Национальный состав населения города разнообразен и составляет свыше 120 национальностей.

 Источник: admirk.ru

Инфраструктура

Через левый берег Ангары по городу проходит 4-полосная федеральная автодорога «Байкал» М53 М55 AH6 Новосибирск — Чита. С правого берега уходят областные трассы Р418 на посёлок Усть-Ордынский, по Александровскому тракту — на Усть-Уду, по Байкальскому тракту — на Листвянку. К западу в направлении Шелехова проходит обход Иркутска. До 2020 года планируется создание кольцевых автомобильных дорог внутри и за пределами города.

Транспортные переходы через Ангару проходят по плотине ГЭС и трём мостам — Глазковскому в центре, построенному по проекту московского архитектора И. Француза, а также Иннокентьевскому и Академическому. Железнодорожный мост проходит через реку Иркут. Действует несколько подземных пешеходных переходов и два надземных. В 2008 году на долю иномарок приходилось 66 % парка всех легковых автомобилей. На 2012 год в городе зарегистрировано 208 тысяч автомобилей. В 2011 году на дорогах города погибло 78 человек.

Речной транспорт по обеим сторонам плотины ГЭС на Ангаре, не имеющей шлюзов, представлен двумя речными вокзалами: вокзалом «Ракета» выше плотины для экскурсионных туров в сторону Байкала и «Речным вокзалом» в центре города для сообщения по Ангаре ниже плотины. С июня по сентябрь регулярно курсируют пассажирские теплоходы на Братск и Большие Коты. От речного порта в предместье Марата «Восточно-Сибирским речным пароходством» осуществляются пассажирские перевозки по бассейну Байкала, а также грузоперевозки черемховского угля, леса и строительных материалов до Макарьева.

Общественный транспорт города представлен муниципальными предприятиями «Иркутскавтотранс» и трамвайно-троллейбусным «Иркутскгорэлектротранс», также 235 частными перевозчиками. Парк муниципальных автобусов насчитывает 182 автобуса, в том числе 101 автобус большой вместимости и 81 средней вместимости[159]. Помимо автовокзала имеется автостанция в удалённом микрорайоне Ново-Ленино.

Действует 98 городских автобусных, одиннадцать троллейбусных и шесть трамвайных маршрутов. 

Трамвай появился в 1947 году. 5 маршрутов общей длиной 66 км охватывают преимущественно правый берег Ангары, включая центр, соединяя его с левым берегом линией на вокзал и Студгородок. 37 трамваев на линиях ежедневно перевозят более 70 тысяч пассажиров.

Троллейбус появился в 1970 году. 10 маршрутов связывают удалённые районы, кроме Ленинского округа. Ежедневно на линию выходит 55 троллейбусов. 

Иркутск — железнодорожный узел Транссибирской магистрали, место размещения управления Восточно-Сибирской железной дороги. В городе имеется два вокзала — на станциях Иркутск-Пассажирский и Иркутск-Сортировочный, на которых останавливаются все пассажирские поезда. Грузовые поезда идут в обход основной части города по объездному пути «Иркутск-Сортировочный — Гончарово». В пределах города расположены также станции: Кая, Военный городок, Батарейная и 8 остановочных пунктов.

Вокзал станции «Иркутск-Пассажирский» — памятник архитектуры; перестроен в 1907 году. В сутки станция пропускает около восьми тысяч пассажиров пригородных электропоездов и поездов дальнего следования. С вокзала отправляются туристические поезда «Кругобайкальский экспресс» и «Байкальский круиз» в путешествие по КБЖД от станции Култук до конечной станции Порт Байкал. Фирменный поезд «Байкал» преодолевает расстояние до Санкт-Петербурга менее, чем за четверо суток. Пригородное сообщение осуществляется по двум направлениям: Ангарскому на северо-запад до Зимы и Шелеховскому на юго-запад до Слюдянки. Электропоезда используются также в качестве внутригородского транспорта. В отдалённой перспективе до 2030 года планируется создание скоростного движения между Иркутском и Красноярском.

Аэропорт «Иркутск» действует с 1925 года (статус международного — с 1954 года), расположен в черте города в 5 км от центра. Из него осуществляются регулярные и чартерные рейсы во многие города России, страны Европы и Азии, а также в северные районы области. Пассажиропоток в 2011 году составил 1,26 млн человек. В аэропорту базируются местные авиакомпании: «ИрАэро» — осуществляет перелёты по всей России, и «Ангара» — производит полёты по области и в близлежащие регионы. В Ленинском округе на территории авиазавода действует испытательный аэродром «Иркутск-2». Строительство аэропорта «Иркутск-Новый» в 24 км к северо-востоку от города откладывается на неопределённый срок из-за отсутствия федерального финансирования. За период с 1952 по 2006 год в городе и вблизи него произошло свыше 20 авиакатастроф, за что Иркутск приобрёл славу «города падающих самолётов». Среди крупных происшествий — катастрофа грузового самолёта Ан-124, упавшего на жилые дома в 1997 году, и пассажирского самолёта А-310, пробившего бетонное ограждение во время посадки в 2006 году.

 Источник: wikipedia.org

Экономика

Иркутск – крупный промышленный центр Восточной Сибири. Промышленный профиль города разнообразный: производство транспортных средств, машин и оборудования, неметаллических минеральных продуктов, пищевых продуктов, химическое, текстильное и швейное производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды и др.

Производством и отгрузкой товаров собственного производства, выполнением работ и услуг в г. Иркутске занимаются 57 крупных и средних предприятий промышленности.
Продукция Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» - многофункциональная авиационная техника (СУ-30МК, Бе-200), а также Иркутского завода тяжелого машиностроения (золотодобывающее, металлургическое и горнообогатительное оборудование) поставляется предприятиям России, в Казахстан, на Украину, в Индию, Пакистан, Турцию, Иран, Египет, Алжир, Бирму и другие страны. Продукция широкого спектра ОАО «Релейный завод» применяется в установках автоматики на железнодорожном транспорте, в авиационной и автомобильной промышленности, транспортном машиностроении и в бытовой технике. Одним из ведущих предприятий по производству масложировой продукции, соевой муки, кормовых шротов в России, лидером производства в Сибири и на Дальнем Востоке является ОАО «Иркутский масложиркомбинат». Иркутянам и гостям города хорошо известна продукция, выпускаемая в широком ассортименте, ЗАО «Иркутский хлебозавод», ОАО «Мясокомбинат «Иркутский», ОАО «Иркутская маслосырбаза».
 Источник: admirk.ru

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×