Правила пользования
Курс ЦБ на 21.11 USD 495.2 up -2.06
EUR 522.34 up -2.87
RUB 4.94 up -0.03
21 ноября Четверг, 14:15
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город Тында
Субъект федерации - Амурская область
Координаты - 55°09′00″ с. ш. 124°43′00″ в. д.
Основан - в 1907 году
Город с - 1975 года
Тип климата - резко-континентальный
Население - 34 785 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+10

Географическое положение

Город расположен на реке Тынде (бассейн Амура), в 839 км от Благовещенска, до Москвы по железной дороге около 6,7 тыс. км, воздушным путём около 5,1 тыс. километров. Расположен в восточной части, в месте впадения Геткана в Тынду, на высоте более 500 м над уровнем моря. 

 Источник: wikipedia.org

Климат

Город Тында приравнен к районам Крайнего Севера. В Тынде резко-континентальный климат с муссонными чертами. Лето короткое, но тёплое, зима морозная и сухая.

 Источник: wikipedia.org

История

По одной из версий, название восходит к эвенкийскому «тэнда», корень которого «тэн-» переводится как «ровный перевал», «лес на ровном водоразделе», «берег террасовый», а производное «тэнди» означает «береговой», «тэндэ» — место, где пасут оленей.

В 1850-х годах горный инженер Павел Аносов открыл первые месторождения золота в реках, протекающих близ нынешнего города Тынды. По архивным данным, в 1907-1908 годах на месте Тынды был образован переселенческий участок Тындинский. Участок был спроектирован в целях освоения Дальнего Востока и был рассчитан на 108 переселенцев мужского пола. Под застройку было отдано 6058 десятин. Однако участок тогда так и не был заселён.

В 1917 году Тында стала перевалочным пунктом золотодобытчиков, в этом же году было первое упоминание о нём.

По переписи 1924 года, в посёлке проживало 180 человек. В 1931 году в Тындинский были отправлены жители из европейских и приграничных районов Дальнего Востока. Большинство жителей осталось в посёлке.

Про поселение вспомнили уже в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль. Уже 1 ноября этого же года по ветке БАМ — Тында отправился первый паровоз. Вскоре поселение приобретает статус посёлка и становится одним их крупнейших населенных пунктов на севере Амурской области, согласно переписи населения, проведённой в 1939 году, там проживало около четырёх тысяч человек. Для дальневосточной глубинки сталинских лет это очень много.

Разрабатывался план по усовершенствованию посёлка, по которому в 1943 году посёлок должен был стать городом, а к 1951 году он должен был стать областным центром. Великая Отечественная война поменяла планы развития БАМа. Война не дала посёлку Тындинскому стать городом и столицей Амурской области. Рельсы магистрали были сняты и отправлены на фронт. Продовольствие в посёлок поступало редко и только из Благовещенска.

После отделения Амурской области от Хабаровского края, в 1948 году Тындинский (тогда ещё Джелтулакский) район, который входил в состав Читинской области, вошёл в состав Амурской.

Впервые за многие годы о посёлке вспомнили уже в середине 1960-х, когда БАМ вновь стал нужен. Уже после того, как магистраль стала подходить к посёлку, посёлок был переименован и получил статус города. С 15 ноября 1975 года посёлок стал городом Тындой. Строители БАМа из различных республик СССР обосновывались в новом городе, определённой столицей БАМа. Наблюдался большой приток населения. К концу 1990-х, по неофициальным данным, население города должно было достигнуть ста тысяч человек. Строительство БАМа шло быстрыми темпами, и уже в 1979 году первый поезд из Тынды отправился в Москву, а в 1984 году по маршруту Тында — Москва отправился скорый пассажирский поезд. В 1984 году в городе состоялся слёт Всесоюзных ударных комсомольских отрядов (СВУКО), была начата застройка нового микрорайона девятиэтажными домами, а в 1986 году в эксплуатацию были сданы четыре шестнадцатиэтажных жилых дома, до недавнего времени бывшие самыми высокими зданиями в области.

В 1985 году был заложен фундамент будущей обувной фабрики, которая так и осталась фундаментом, а также запущен новый мясомолочный комбинат. В 1986 году поставка продовольствия и сырья городу была значительно урезана. По БАМу в десятки раз снизилась перевозка грузов. Но несмотря на это, город развивался, по переписи 1989 в городе проживало 62,3 тысячи человек. Численность населения достигла своего пика в январе 1991 года, по данным переписи, в городе проживало 65 тысяч человек. Но уже к концу 1990-х годов в городе насчитывалось около 47 тысячи человек. Начался резкий отток населения. Город перешёл в разряд бесперспективных, количество рабочих мест сокращалось, строительство жилых домов было прекращено. Правительство признало магистраль убыточной.

В постсоветские годы в городе наблюдался больший отток населения: по переписи 2002 года — 40,28 тыс. человек, в 2009 году — 37,8 тысяч человек, по итогам переписи 2010 года около 35,5 тыс. человек, в 2011 году было зарегистрировано 37 тысяч человек.

В 1997 году БАМ была расформирована, её западный участок был присоединён к Восточно-Сибирской железной дороге, а восточный в составе Тындинского и Ургальского отделений к Дальневосточной. Почти на пятнадцать лет в городе устанавливается период застоя.

До 2010 года в Тынде не вели массовой застройки. Весной 2010 года в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилья появился план микрорайона Северный, который будет застраиваться новыми двух-трёхэтажными домами. В течение 2013—2014 годов микрорайон «Северный» должен быть застроен домами из быстровозводимых материалов. Для этого было решено построить предприятие по производству быстровозводимых домов, но ввиду высоких затрат, было решено закупать материалы в другом городе. В скором времени планируется возвести и сдать в постоянную эксплуатацию завод по переработке отходов. Появление завода приведёт к появлению новых специальностей в учебных заведениях города и, возможно, к притоку населения. В декабре 2011 года также было сдано в эксплуатацию новое здание большого торгового комплекса «Апельсин».

В 2012 году началась реконструкция главного городского стадиона БАМ, которая завершится к лету 2013 года.

18 сентября 2012 года, впервые за несколько лет в городе, был сдан в эксплуатацию многоквартирный жилой дом, строительство которого началось ещё в начале 00-х, но было приостановлено. В 2011 году стройка вновь возобновилась и уже через год 55 семей получили квартиры.

14 декабря 2012 года скончался мэр города Марк Шульц, который являлся старейшим главой города в России. Выборы нового мэра прошли 19 мая 2013 года, на которых победу одержал экс-и. о. мэра Евгений Черенков.

В 2013 году в рамках федеральной программы «Развитие аэропортов России» планируется начать масштабную реконструкцию Тындинского аэропорта, регулярное сообщение в котором было отменено в конце 2008 года. Общая стоимость работ составит около 2,7 млрд рублей.

 Источник: wikipedia.org

Инфраструктура

Общественный транспорт города представлен автобусами, маршрутными такси и такси.

Транспортный узел. Здесь пересекаются федеральная автотрасса А360 «Лена» и железнодорожные линии БАМ и АЯМ. От станции Тында до Благовещенска курсирует единственный в Амурской области фирменный поезд «Гилюй».

Авиасообщения. В 1970-х в городе появился аэропорт, занимавшийся до 2008 года авиаперевозками. С 2008 года по настоящее время производит в основном чартерные рейсы. С 1 ноября 2012 года аэропорт Тынды вошёл в состав федерального предприятия «Аэропорты Приамурья». В 2013 году планируется масштабная реконструкция Тындинского аэропорта: удлинение взлётно-посадочной полосы до 2,5 километра и уширение до 45 метров, установка светосигнального оборудования, обновление радиостанции, компьютерной техники, реконструкция перрона, системы отопления и пр.

 Источник: wikipedia.org

Экономика

Предприятия:

Тындинский регион Дальневосточной ЖД;

ОАО «Бамстроймеханизация», крупнейшая на Дальнем Востоке компания, специализирующаяся на строительстве железных и автомобильных дорог. Годовой оборот более 10 миллиардов рублей. Основной спонсор многих социальных проектов.

ЛПК "Тындалес", крупнейший лесопромышленный комплекс в России.

В городе много предприятий железнодорожного транспорта:локомотивное и вагонное депо, линейные предприятия.

Мостострой-10 — крупнейшее предприятие, специализирующееся на стоительстве железнодорожных веток и мостов.

 

 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×