Правила пользования
Курс ЦБ на 24.11 USD 498.34 up 0
EUR 519.72 up 0
RUB 4.85 up 0
24 ноября Воскресенье, 08:36
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город
Субъект федерации - Самарская область
Координаты - 53°31′00″ с. ш. 49°25′00″ в. д.
Основан - 1737 году
Город с - 1780 года
Тип климата - умеренно-континентальный
Население - 719 484 человек (2011 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Город Тольятти расположен на левом берегу Волги напротив Жигулей. Население городского округа, по данным на 1 января 2011 года, составляло 719 484 человека — самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации.

 Источник: wikipedia.org

Климат

В Тольятти континентальный климат с жарким летом и холодной зимой. Однако он заметно смягчается Куйбышевским водохранилищем, непосредственно влияющим на территории на расстоянии 1-3 км (Комсомольский и Автозаводский районы города, Центральный район только в районе Портпосёлка). Значительно влияют на климат особенности планировки города, состоящего из обособленных районов, разделённых лесными массивами. Влияние рельефа на микроклимат несущественное из-за его слабой выраженности.
Средняя температура января −10,6 °C, средняя температура июля +20,9 °C

 Источник: wikipedia.org


История

Город основан в 1737 году Василием Татищевым как город-крепость Ставрополь для защиты русских земель от набегов кочевников и переселения крещёных калмыков. 20 июня 1737 года императрица Анна Иоанновна жаловала грамоту крещёной калмыцкой княгине Анне Тайшиной, в которой было записано об основании города. С этой даты ведётся отсчёт истории города.
За сто лет с начала XIX до начала XX веков население города практически не изменилось: в городе проживало немногим более 6 тысяч человек. Для того времени Ставрополь являлся среднего размера городом. В прилегающем Ставропольском уезде проживало более 250 тысяч человек. Работала одна земская больница, 6 учебных заведений, 2 гостиницы, 6 фабрик и заводов, 1 водяная и 4 ветряных мельницы. По причине экономической незначительности в 1924 году Ставрополь был преобразован в сельский населённый пункт. Только в 1946 году Ставрополю был возвращён статус города.
К началу 1950-х годов в городе насчитывалось 12 тысяч жителей.
21 августа 1950 года было опубликовано постановление Совета Министров СССР о строительстве гидроузла на реке Волге. Во время строительства Жигулёвской ГЭС Ставрополь попал в зону затопления Куйбышевского водохранилища и в 1953—1955 годах практически полностью был перенесён на новое место.
После этого начался быстрый рост города: в 10 км к востоку от старого города был построен рабочий посёлок Комсомольск, а в 4 км от него вниз по Волге — посёлок Шлюзовой. Оба посёлка позднее вошли в состав нового Ставрополя. В 1957 году было завершено строительство Волжской ГЭС им. В. И. Ленина, были построены завод «Волгоцеммаш», электротехнический завод, химические предприятия: заводы синтетического каучука, «КуйбышевАзот» и «КуйбышевФосфор».
В 1966 году совместно с Итальянским автоконцерном FIAT в городе началось строительство крупнейшего в России Волжского автомобильного завода по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти — Автозаводский. С 1964 по 1970 года численность городского населения выросла более чем 2 раза, по данным переписи 1970 года в Тольятти проживало уже 251 тысяча человек.
30 декабря 1987 город получил Орден Трудового Красного Знамени за успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, и в связи с 250-летием со времени основания.
В 1996 году проводился общегородской референдум по вопросу возвращения городу исторического имени. И хотя он и был признан недействительным, так как пришло менее 50% от имеющих право голоса горожан, однако за сохранение названия Тольятти высказалось более 70% из пришедших на голосование горожан. Также практически не было переименований улиц города. Однако вопрос о переименовании как города, так и отдельных улиц, периодически поднимается различными общественными организациями, хотя по результатам опросов общественного мнения сейчас только 4% горожан считает важным возвращение городу исторического названия.

 Источник: wikipedia.org


Инфраструктура

Город Тольятти является крупным узлом железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта. Являясь вторым по значению городом Самарской области, он в силу своего положения обладает большими потенциальными возможностями развития из-за наличия свободных территорий, а также развитой транспортной инфраструктуры. С другой стороны, город как бы находится в «мешке» из-за крупной преграды в виде Куйбышевского водохранилища, которое разделяет западную и восточную части области. Единственными связями между этими частями области являются железнодорожный мост в районе города Октябрьска и плотина Жигулёвской ГЭС, по которой проходит железная дорога и магистральная федеральная автодорога E 30—М5 «Москва — Самара — Челябинск».
Внешние транспортные связи города обеспечиваются двумя автовокзалами (в Центральном и Автозаводском районах), крупными железнодорожными станциями (грузовой и двумя пассажирскими), речным портом и аэропортом «Курумоч».
Пассажирские перевозки осуществляются муниципальными автопредприятиями (в основном с помощью автобусов «МАЗ-103»), троллейбусным управлением, а также маршрутными такси.Тольятти имеет развитую дорожную систему.  В юго-восточной части города, через Комсомольский район, проходит магистральная федеральная автодорога, которая обеспечивает связь Центрального района европейской части страны с восточными районами: Поволжьем, Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
С северо-востока к городу подходит автодорога областного значения «Тольятти — Димитровград», соединяющая Тольятти и Ставропольский район с восточной частью Ульяновской области. Автодорога примыкает к обводному шоссе в районе села Васильевка. Также к городу подходит ряд автомобильных дорог местного значения, соединяющих Тольятти с северными и западными территориями Ставропольского района.
Через Тольятти проходит электрифицированная двухпутная железнодорожная магистраль «Сызрань — Жигулёвское море — Самара», входящая частично в состав железнодорожной сети Самарского узла Куйбышевской железной дороги. Линия обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки, связанные с городами Самара, Сызрань, Жигулёвск. Также эта линия является северным обходом загруженного пути на участке «Кинель — Звезда — Сызрань». Из Тольятти выходит всего два пассажирских поезда: № 065/066 «Тольятти—Москва» и № 667/668 «Саратов—Тольятти», а ещё на некоторые станции (Адлер, Санкт-Петербург) отправляются прицепные вагоны. Транзитные поезда через город не проходят. (Для сравнения: из Самары отправляется 22 поезда, а через Сызрань проходит 17 поездов). Ходит несколько пригородных электричек в направлении Самары и Сызрани.
Основным видом перевозок являются грузовые.
Речной транспорт Тольятти представлен двумя предприятиями: ОАО «Порт Тольятти» и ОАО «АвтоВАЗТранс».  Пассажирские перевозки представлены только пригородными направлениями, прочие закрыты по причине нерентабельности. Планируется строительство современного контейнерного терминала, обрабатывающего грузы речного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
В Автозаводском районе действует паромная переправа ОАО «АвтоВАЗТранс», перевозящая автотранспорт и пассажиров в село Усолье и обеспечивающая прямые связи города с Шигонским районом Самарской области.
Международный аэропорт Курумоч расположен в районе посёлка Берёза и находится в 70 км от центральной части Тольятти и в 35 км от границы областного центра — Самары по автодороге «Москва — Челябинск».
В непосредственной близости от города (к северо-востоку от села Русская Борковка) построен аэродром, способный принимать вертолёты и лёгкие самолёты. Кроме того, в 20 км севернее Тольятти имеется ещё два небольших аэродрома — Нижнее Санчелеево и Верхнее Санчелеево (спортивный).
В городе берёт начало международный аммиакопровод «Тольятти — Южный» (эксплуатируется ОАО «Трансаммиак»).

Экономика

Современный Тольятти — крупный промышленный и экономический центр, играющий существенную роль в экономике как региона, так и страны. Градообразующим предприятием является ОАО «АВТОВАЗ». Также в городе расположен автомобильный завод компании «GM-АВТОВАЗ» и множество предприятий по производству автокомпонентов и материалов, таких, как «„ДСК“ — Детальстройконструкция», «Группа ПОЛАД», завод по пошиву автомобильных чехлов «Джонсон Контрол Тольятти», а также «АвтоВАЗагрегат» и «ВазИнтерСервис», являющиеся крупнейшими в своей отрасли.
Также в городе расположены заводы «Тольяттинский Трансформатор», цементного машиностроения ОАО «Волгоцеммаш», Тольяттинский судоремонтный завод.
Источниками электрической и тепловой электроэнергии Тольятти являются две ТЭЦ: Тольяттинская ТЭЦ и ТЭЦ Волжского автозавода, которые обеспечивают энергией все промышленные предприятия города и его население. Обе тепловые электростанции входят в состав Волжской территориальной генерирующей компании. Расположенная в соседнем Жигулёвске гидроэлектростанция, входящая в состав ОАО «РусГидро», является генерирующей компанией оптового рынка электроэнергии России.
Хорошо развита в Тольятти химическая промышленность: крупнейший в мире производитель аммиака «ТольяттиАзот», завод минеральных удобрений «КуйбышевАзот», завод синтетического каучука «Тольяттикаучук». Предприятие «ТольяттиАзот» было построено в советские годы при участии американского миллиардера Арманда Хаммера, симпатизировавшего СССР Транспортировку своей продукции завод производит по уникальному аммиакопроводу «Тольятти—Одесса», управляемому компанией ОАО «Трансаммиак».
Имеются предприятия лёгкой (швейно-трикотажная фабрика) и пищевой (хлебо- и молокозаводы, мясокомбинаты, комбинат шампанских вин и коньяков, ликёро-водочный завод, винзавод, завод по производству молочных продуктов компании Danone) промышленности, полиграфические предприятия развито производство стройматериалов (бетонные и кирпичные заводы, предприятия деревообработки).
В Тольятти насчитывается примерно 12,6 тыс. индивидуальных предпринимателей, большинство из которых (70 %) оказывает услуги в сфере оптовой и розничной торговли, а также ремонте автотранспортных средств и бытовой техники.
В городе действуют такие федеральные торговые сети как «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Магнит», «Эльдорадо», «Техносила», «Эксперт», «М.видео», «DOMO», «Спортмастер». Открыты гипермаркеты «МЕТРО», «Лента», «О’КЕЙ», «Castorama», «Media Markt» и «Real» (находящийся в молле «Парк Хаус»), «ГМ Магнит».

 Источник: wikipedia.org

 

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×