Правила пользования
Курс ЦБ на 22.01 USD 527.58 up -2.41
EUR 546.15 up -0.48
RUB 5.29 up 0.08
22 января Среда, 19:58
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город Каменск-Шахтинский
Субъект федерации - Ростовская область
Координаты - 48°19′00″ с. ш. 40°16′00″ в. д.
Основан - в 1671 году
Город с - 1927 года
Тип климата - континентальный
Население - 92 989 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Каменск-Шахтинский расположен у северо-восточных отрогов Донецкого кряжа, на реке Северский Донец (правый приток Дона).
Расстояния до некоторых городов по автомобильным дорогам:
Ростов-на-Дону — 132 км,
Воронеж — 400 км,
Краснодар — 414 км,
Москва — 932 км.
Морские порты Таганрога и Азова расположены на расстоянии 211 км и 169 км соответственно.
Город протянулся с севера на юг 33 км (от крайних точек микрорайонов). В центральной части имеет строго прямоугольную планировку: с северо-запада на юго-восток проходят улицы, с северо-востока на юго-запад их пересекают переулки.
 Источник: wikipedia.org

Климат

Географическое положение города обуславливает континентальный климат.  Погода в Каменск-Шахтинском летом жаркая. В июле температурный режим колеблется в пределах двадцати двух - двадцати четырех градусов. Иногда солнечную и теплую погоду в городе омрачают бури из пыли. Зимой же здесь в меру холодно. Прогноз погоды отмечает среднюю январскую температуру в девять градусов ниже ноля. Снег укрывает улицы города в конце осени, первых днях зимы. Плохое влияние на сельскохозяйственные угодья оказывают частые здесь гололеды и грады.

 Источник: yfo.spr.ru

История

Город известен с 1671 года как казачье поселение, первоначально возникшее у реки Малая Каменка (по которой и получило своё название), потом переселившееся в устье реки Глубокой, а затем долгое время располагавшееся на левом берегу Северского Донца — на месте современной Старой Станицы (так называемое четвёртое переселение). В весеннее половодье поселение затопляла река, поэтому в 1805 году станичники обратились в Войсковое правление с ходатайством о переселении на правый высокий берег Донца.
Однако скоро разгорелась война с наполеоновской Францией. На войну увёл донские полки войсковой атаман Матвей Иванович Платов. Ушли и многие каменцы в тех полках. Было не до переселения. Только с 1817 года, получив «добро» от властей, каменские казаки начали постепенно перебираться на правый берег Донца и застраиваться между существовавшими ещё с конца XVIII века хуторами Рыгин и Косоноговка.
Первоначальная прямоугольная планировка станицы Каменской (после переселения) выполнена архитектором Францем Де Воланом по указанию войскового атамана М. И. Платова.
Станица Каменская являлась центром Донецкого округа. В округ вошел весь северо-восток земли Войска Донского, куда входили 7, а позже (к 1917 году) — 15 станиц.
В январе 1918 года в станице состоялся съезд представителей фронтовых казачьих полков, на котором был избран Донской казачий Военно-революционный комитет во главе с Ф. Г. Подтёлковым и М. В. Кривошлыковым, провозгласивший Советскую власть на Дону.
До 1920 года станица Каменская входила во Всевеликое Войско Донское.
В 1920—1924 годах станица входила в состав Донецкой губернии Украинской ССР с подчинением непосредственно городу Луганску. В ноябре 1924 года был создан Северо-Кавказский край, в состав которого вошел Шахтинский округ с Каменским районом и его центром — станицей Каменской.
28 марта 1927 года станица получила статус города с названием Каменск.
С 9 августа 1929 года город Каменск официально именуется Каменск-Шахтинский.
В 1954 году по решению Президиума Верховного Совета СССР за счет разукрупнения Ростовской и соседних с ней Воронежской и Сталинградской областей была образована Каменская область с центром в городе Каменске-Шахтинском. В Каменскую область входили 9 городов и 11 рабочих поселков, а также 41 район (32 — в Ростовской области, 5 — в Воронежской, 4 — в Сталинградской). 29 мая 1957 года на территории Каменской области был Каменский экономический административный район. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в ноябре 1957 года Каменская область была упразднена.
В годы Великой Отечественной войны Каменск был занят немецкими войсками (с 19 июля 1942 года по 13 февраля 1943 года).
Несколько юных каменчан участвовали в «Молодой гвардии» г. Краснодона: Шура Бондарева, Степа Сафонов, Василий Гуков. В боях за освобождение города от немецко-фашистских захватчиков участвовали пионеры города.
20 января 1943 года к городу прорвались передовые части Красной Армии. Школьники с радостью встретили освободителей и рассказали красноармейцам о местах позиционирования вражеских солдат, танков и орудий. Однако численность группировки советских войск была очень мала, наступление пехоты поддерживали лишь несколько лёгких танков, и наступающие не смогли войти в город и освободить его. После того, как атака была отбита, фашисты провели карательную акцию, хватая подряд всех мальчиков подходящего возраста, которые после допросов с применением пыток были расстреляны в подвале здания, где сейчас находится гимназия № 12.
В ночь на 13 февраля 1116-й стрелковый полк под командованием майора А. М. Гурского завязал бои в городе, а 1120-й стрелковый полк (командир — майор А. К. Песчишин) овладел Косоноговкой.
2 ноября 1967 года на центральной улице города — проспекте Карла Маркса — в Пионерском сквере был воздвигнут памятник-стела «Героям пионерам», на котором высечены имена всех погибших детей. В 1996 году памятник, который к тому времени обветшал, был реконструирован. Также в их честь в улицу Героев-Пионеров в 1973 году была переименована бывшая Линейная улица.
После освобождения Каменска советскими войсками на площади Труда похоронили погибших при освобождении города воинов, где 9 мая 1971 года был открыт Мемориальный комплекс.
 Источник: wikipedia.org

Инфраструктура

На территории города расположены две железнодорожные станции — Каменская и Лихая на линии «Лиски—Миллерово—Ростов-на-Дону» Северо-Кавказской железной дороги.
Узел автомобильных дорог, в том числе федеральной автомагистрали М4 «Москва—Ростов-на-Дону» и автодороги E 40—М21 «Волгоград—Кишинёв».
Железнодорожный и два автомобильных моста через Северский Донец (на магистрали М4).
 Источник: wikipedia.org

Экономика

На территории города — ряд угольных шахт (добыча каменного угля). Развита химическая промышленность: ФГУП «Каменскхимкомбинат», ФКП Комбинат «Каменский», ОАО «Каменскволокно», завод «Полимеры». Имеются машиностроительные предприятия: ОАО «Машиностроительный завод», ЗАО «КОМЗ-Экспорт» — торговая марка «TIGARBO» (ТИГАРБО). А также «Каменский нефтеперегонный завод», завод «Промгаз», стеклотарный, кирпичный и деревообрабатывающий заводы; Каменская ТЭЦ, ЗАО «Глория Джинс».
В городе размещено крупное торговое предприятие «Диорит», развивающее федеральную торговую сеть продажи бытовой техники «Эксперт».
За 1990-е годы в городе перестали существовать такие предприятия как: винно-водочный завод, пивзавод, мясокомбинат, гормолзавод, маслозавод, горпищекомбинат. Из пищевых предприятий остались кондитерская фабрика, хлебокомбинат и некоторые другие вновь появившиеся предприятия.
 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2025 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×