Правила пользования
Курс ЦБ на 21.11 USD 495.2 up -2.06
EUR 522.34 up -2.87
RUB 4.94 up -0.03
21 ноября Четверг, 12:42
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - административный центр
Субъект федерации - Приморский край
Координаты - 43°07′00″ с. ш. 131°54′00″ в. д.
Основан - в 1860 году
Город с - 1880 года
Тип климата - муссонный
Население - 600 378 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+11

Географическое положение

Владивостокский городской округ занимает территорию полуострова Муравьёва-Амурского до посёлка Трудовое включительно, полуостров Песчаный, около 50 островов залива Петра Великого (среди которых только 6 имеют площадь свыше одного квадратного километра: Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда, Шкота, Елены). Он протянулся на расстояние около 30 км с юга на север и почти 10 км с запада на восток (без полуострова Песчаного), омывается водами Амурского и Уссурийского заливов, входящих в акваторию залива Петра Великого Японского моря. В состав городского округа входит непосредственно город Владивосток, посёлок Трудовое, остров Русский, остров Попова, остров Рейнеке и село Береговое.

 Источник: wikipedia.org

Климат

Владивосток находится на одной широте с Сочи, однако имеет среднегодовую температуру почти на 10 градусов ниже. Зима же во Владивостоке холоднее, чем в Сочи, более чем на 18 градусов. Более того, среднегодовая температура во Владивостоке почти на один градус ниже, чем в Санкт-Петербурге.

Климат Владивостока муссонный. Зима сухая и холодная с ясной погодой. Весна продолжительная, прохладная, с частыми колебаниями температуры. Лето тёплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум количества осадков. Осень в городе быстрая, количество осадков к зиме постепенно уменьшается.

Среднегодовая температура воздуха в городе +4,9 °C. Самый тёплый месяц — август, с температурой +19,8 °C, самый холодный — январь −11,3 °C. Абсолютный максимум температуры +33,6 °C был зарегистрирован 16 июля 1939 и 17 июля 1958, минимум −31,4 °C регистрировался 10 января 1931.

 Источник: wikipedia.org

История

В древности территория современного Владивостока входила в состав государства Бохай (698—926 гг.), начиная с X века она принадлежала киданям, а затем чжурчжэням. В начале XIII века на территории современного Приморья существовало несколько городов чжурчжэньского государства Восточное Ся. Все они были разрушены монголами в результате нападения 1233 года, после чего территория пришла в запустение. Позднее из-за споров между маньчжурами и ханьцами южное Приморье обезлюдело и практически не упоминалось в источниках вплоть до XIX века.
Нерчинский договор 1689 года разграничил земли Русского и Цинского государств только до Большого Хингана, а все остальные земли, простирающиеся к востоку и ограниченные с севера рекой Удой, впадающей в Охотское море, а с запада Большим Хинганом, оставил неразграниченными. 
В XIX веке, после подписания в 1858 году между Россией и Китаем Айгуньского договора, территория, занимаемая сегодня всем Приморским краем, была определена как территория совместного использования. На этой совместной российско-китайской территории и был заложен Владивосток летом 1860 года. В ноябре 1860 года, после подписания Пекинского договора край полностью перешёл под юрисдикцию Российской империи.
Залив Петра Великого, на побережье которого расположен Владивосток, стал известен в Европе только в 1852 году благодаря членам экипажа французского китобойного судна, случайно совершивших зимовку в бухте Посьет. По некоторым сведениям, эти же китобои в 1851 году посетили и бухту Золотой Рог.
В 1856 году английское судно «Винчестер» из состава англо-французской эскадры, искавшей российскую эскадру во время Крымской войны, посетило бухту Золотой Рог. Англичане назвали её Порт-Мей (Port May).
В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Константинополе, и генерал-губернатор предложил назвать её так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же поименовал Владивостоком. Другой вариант. Бухта простирается с запада на восток. Если посмотреть на бухту на рассвете или закате, то в бухте хорошо видно отражение солнца в виде рога. Золотого рога.
20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 года военный транспорт «Маньчжур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера основал военный пост, который теперь уже официально получил название Владивосток. В вахтенном журнале «Маньчжура» об этом событии была сделана следующая запись: «Сего числа отправлено на берег — один обер-офицер, 2 унтер-офицера и 37 человек рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста». Солдаты и матросы под командованием прапорщика Комарова приступили к постройке поста. Этот день официально считается днём основания города.
Через месяц после первой высадки на берег в бухту Золотой Рог пришёл винтовой корвет «Гридень» под командованием капитан-лейтенанта Г. Х. Эгершельда. Корвету была поставлена задача нести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами.
В 1862 году военный пост был переименован в порт, а для увеличения объёмов внешней торговли ему был присвоен статус порто-франко (свободного порта).
Первый ребёнок, Надежда Подорожкина, родился во Владивостоке в мае 1863 года.
В 1864 году основан торговый дом «Кунст и Альберс», ставший впоследствии широкой коммерческой сетью на Дальнем Востоке.
В 1871 году во Владивосток была переведена (из Николаевска-на-Амуре) главная база Сибирской военной флотилии, резиденция военного губернатора и прочие морские учреждения. В том же году подводный телеграфный кабель связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки.
В 1879 году Владивосток с Санкт-Петербургом и Одессой связала постоянная пароходная линия.
В 1880 году Владивосток получил статус города и был выделен в особое Владивостокское военное губернаторство (включая весь полуостров Муравьёва-Амурского и Русский остров). Военным губернатором был назначен контр-адмирал А. Ф. Фельдгаузен.
В 1884 году во Владивостоке учреждено Общество изучения Амурского края — первая научная организация на Дальнем Востоке России. В деятельности Общества приняли участие самые известные в истории города и региона люди — чиновники и военные (включая первых лиц), крупнейшие промышленники.
16 марта 1883 года Александр III утвердил первый герб города.
В июле 1886 года город посетил отряд боевых кораблей китайского Бэйянского флота — это был первый визит китайских ВМС в Россию.
В 1888 году Владивосток стал центром Приморской области. Владивостокское военное губернаторство было упразднено и вернулось в состав области.
В 1890 году был открыт для посетителей музей Общества изучения Амурского края — первое (и единственное, вплоть до революции) культурно-просветительное учреждение Приморья.
В мае 1891 года Владивосток посетил царевич Николай, будущий император Николай II. Он возвращался из путешествия по странам Востока, и первым русским городом по его возвращении стал Владивосток. Во время своего визита царевич заложил железную дорогу с каменным вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельско́му.
В 1893 году открылось железнодорожное движение между Владивостоком и Никольском (Уссурийск), в 1897 году была построена железная дорога Хабаровск — Владивосток, а в 1903 году открылось прямое железнодорожное сообщение с Москвой по Транссибирской магистрали.
В 1890-х гг. Владивосток постепенно превращался в место сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке. Владивосток был организационным центром экспедиций российских путешественников и учёных Н. М. Пржевальского, С. О. Макарова, В. К. Арсеньева, В. Л. Комарова (впоследствии президента Академии наук СССР) и других. В 1899 году во Владивостоке открыт Восточный институт.
В 1905—1907 годах произошли Владивостокские восстания. После установления советской власти в 1917 году в городе неоднократно менялись правительства, высаживались военные десанты японских, британских, французских и американских интервентов.
В 1920—1921 годах Владивосток — в составе Дальневосточной Республики.
В 1921—1922 годах — столица независимой Республики Приамурье.
С конца 1922 года — в составе РСФСР.
С 1938 года — центр Приморского края.
В 1930-1940-ых годах Владивосток служил транзитным пунктом на пути доставки заключенных и грузов для Севвостлага советского супертреста «Дальстрой». В городе располагался известный Владивостокский пересыльный лагерь, куда со всей страны свозились заключенные. Здесь из них формировались этапы для дальнейшей отправки в дальневосточные ИТЛ. Время содержания заключенного во Владивостокском пересыльном пункте, как правило, длилось от нескольких недель до нескольких месяцев. Здесь умер поэт Осип Мандельштам, через этот лагерь прошел будущий актер Георгий Жжёнов, писатели Варлам Шаламов и Евгения Гинзбург, «космический» академик Сергей Королёв и еще сотни тысяч других политзаключенных. Этот лагерь располагался в районе Моргородка.
Кроме того, в конце 1930-х — начале 1940-х в районе станции Вторая Речка располагался Владивостокский исправительно-трудовой лагерь (Владлаг), который часто путают с пересыльным. Владлаг не был транзитным лагерем, здесь были постоянные заключенные, которые занимались рыболовством, дорожным строительством и лесозаготовками. Он мог вмещать одновременно до 56 тысяч заключенных.
Владивосток за годы войны переработал импортных грузов (ленд-лиз) почти в 4 раза больше Мурманска и почти в 5 раз больше Архангельска (имеется ввиду вся группа беломорских портов).
Став в 1958 году морской базой советского флота, Владивосток в течение 30 лет был закрыт для посещения иностранцев.
В 1959 году, после посещения США, во Владивосток прибыл Никита Сергеевич Хрущёв. Находясь под впечатлением от визита в Америку, Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. Итогом этого визита стало бурное жилищное строительство 60-х годов и сильнейший импульс в развитии города за весь советский период. В частности, был построен фуникулёр и проспект 100-летия Владивостока.
В 1974 году во Владивостоке состоялась встреча Леонида Ильича Брежнева с президентом США Джеральдом Фордом с целью подписания документов по договору ОСВ-2. Примечательно, что Владивосток в это время по-прежнему был закрытым городом.
За значительные заслуги жителей города в хозяйственном и культурном развитии Дальневосточного региона город Владивосток награждён двумя орденами: в 1970 году орденом Октябрьской Революции, в 1985 году — орденом Ленина.
20 сентября 1991 года президентом РСФСР Борисом Ельциным был подписан указ № 123 «Об открытии г. Владивостока для посещения иностранными гражданами», со вступлением которого в силу с 1 января 1992 года Владивосток перестал быть закрытым городом.
С началом в России экономических реформ в городе произошло разукрупнение большинства предприятий с образованием на их базе малых, акционерных, смешанных компаний, создание совместных с зарубежными фирмами предприятий. Не была реализована идея конверсии большинства предприятий военно-промышленного комплекса, составляющих основную часть промышленного потенциала города. Сократилась система морского транспорта, урон понесла рыбная промышленность, особенно добывающий и транспортно-рефрижераторный флот и береговые предприятия. Понижение жизненного уровня населения привело к резкому снижению рождаемости.
Однако Владивосток сохранил свой статус важного транспортного, промышленного и торгово-финансового центра, что создаёт предпосылки для дальнейшего роста и развития города. В начале XXI века наметилось улучшение социальной и экономической обстановки. Большое значение для развития города оказал проведённый в сентябре 2012 года на Русском острове саммит АТЭС.
 Источник: wikipedia.org

Инфраструктура

Крупный узел Транссибирской железнодорожной магистрали, включая поезда дальнего следования и пригородные поезда (электрички) (железнодорожная станция Владивосток-Город).

Крупный морской порт — грузооборот около 10 млн тонн в год (2009).

Международный аэропорт Владивосток (код ИАТА: VVO) расположен в 44 км к северу от города  и соединён высокоскоростной трассой.

Федеральная трасса М60 «Уссури» связывает город с Хабаровском, а автомагистраль краевого значения A188 — с Находкой и Восточным портом.

Автобусные перевозки осуществляются как возрождённым муниципальным предприятием, так и частными компаниями.

Кроме того, в городе есть фуникулёр, а отдалённые районы города и островные территории связаны морскими линиями (паромами и катерами). Пригородные поезда в черте города также используются в качестве городского транспорта. В течение некоторого времени с 2004 г. из центра города до мыса Чуркина с использованием километрового железнодорожного тоннеля действовала линия городского поезда (электрички), полуофициально называемая «наземное метро», с 7-ю станциями и оплатой проезда как в наземном транспорте. В советское время существовали планы создания в перспективе Владивостокского метрополитена из 2-х линий. В рамках проекта «Большой Владивосток» предполагается организация скоростного городского поезда Владивостокской агломерации.

Источник: wikipedia.org

Экономика

Промышленное машиностроение главным образом включает в себя судостроение и судоремонт, а также производство оборудования для рыбной отрасли (приборостроительные, инструментальные и радиозаводы).
Для нужд самого города имеется лёгкая, пищевая (рыбокомбинат, несколько хлебозаводов, мясокомбинаты, молокозавод, кондитерская фабрика, заводы ликёро-водочных и пиво-безалкогольных напитков), а также строительная промышленность (заводы строительных материалов, железобетонных конструкций и комбинаты крупнопанельного домостроения). Спрос на продукцию этих предприятий не ограничивается городскими нуждами: они обслуживают и другие населённые пункты Приморского края. Некоторые товары (в частности, пищевой и ликёро-водочной промышленности) поставляются в другие регионы страны.
Владивосток является базой рыбного промысла и рефрижераторного флота. В XX веке Владивосток также являлся базой китобойного и краболовного промыслов.
В 1990-е годы многие отрасли экономики оказались в сложном положении, в особенности это затронуло предприятия, специализирующиеся на судостроении и судоремонте, ранее обеспечивавшие нужды военно-промышленного комплекса.
В декабре 2009 года на территории обанкротившегося «Дальзавода» компания «Sollers» наладила производство внедорожников Ssang Yong.
 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×