Правила пользования
Предприятия региона

Информация о регионе

Страна - Россия
Субъект федерации - Саратовская область
Координаты - 51°47′ с. ш. 46°44′ в. д.
Основана - в 1963 году
Тип климата - умеренно-континентальный
Население -  2 503 632 человек (2013 г.)
Часовой пояс - MSK (UTC+4)

Географическое положение

Саратовская область расположена на юго-востоке европейской части РФ, в северной части Нижнего Поволжья. На севере она граничит с Пензенской и Ульяновской областями, на северо-востоке — с Самарской, на востоке — с Оренбургской, на юго-востоке — с Уральской областью, Казахстаном, на юге — с Волгоградской и на западе — с Воронежской и Тамбовской областями.
Площадь области 100,2 тысячи квадратных километров. На этой территории могут разместиться Бельгия, Албания и Швейцария, вместе взятые. Область расположена между 50 и 53° северной широты. С запада на восток территория ее между 42 и 51° восточной долготы вытянута на 575 километров. От областного центра — города Саратова — до столицы нашей Родины Москвы 858 километров.

Большая часть территории лежит в степной зоне, с севера на юг область пересекается рекой Волгой, которая связывает нашу область с северными лесными районами, а также с Каспийским, Азовским и Черным морями и южными районами России, примыкающими к этим морям. Кроме того, через Волго-Балт и другие каналы наша область связана с Балтийским и Белым морями, с Онежским озером и реками Юга и Севера.

Железнодорожные пути соединяют область с промышленным центром и лесным Севером, с Уралом и Сибирью, с Кавказом и Средней Азией. Через область проходит газопровод Средняя Азия — Центр.

Таким образом, географическое положение области довольно благоприятно для развития хозяйства и связей с другими районами.

 Источник: ru.all.biz

Климат

Климат в области умеренно-континентальный: продолжительное сухое жаркое лето, в Левобережье значительное количество дней с температурой выше 30 °C. Зима морозная, среднее количество дней с осадками — 12—15 в месяц, с туманами — в среднем 4—10 дней в месяц, с метелями — в среднем 4—10 дней в месяц. Весна короткая. В марте возможны метели, заносы на дорогах, в среднем 5—7 дней. Дней с туманами в марте в среднем 5—9. Весной, обычно с последней декады марта по третью декаду апреля, на дорогах с твёрдым покрытием вводится ограничение на движение большегрузного автотранспорта, начало которого приурочено к переходу среднесуточной температуры через 0. Осень не отличается из года в год постоянством погоды. Устойчивый снежный покров образуется в северных районах к 25 ноября, а в центральных и южных — с 29 ноября по 8 декабря.

Весна начинается в последней декаде марта. Лето длится 4,5 месяца и делится на три периода: «предлетье», «разгар» и «спад» лета. Осень начинается в середине сентября и продолжается до начала ноября. Зима начинается в первую декаду ноября.

 Источник: wikipedia.org

История

Официальной датой основания города считается 5 (15) июля 1590 года. Именно в этот день на волжский берег прибыли «отцы-основатели» Саратова – князь Григорий Осипович Засекин и стрелецкий голова Федор Михайлович Туров. Они заложили первую крепость Саратов на левобережье Волги, напротив татарского городища Увек. По одной из версий, название города происходит из слияния татаро-монгольских слов: «сары» (желтый) и «тау» (гора). Так, в свою очередь, называли Соколовую гору, желтую по окраске.

За свою историю город неоднократно переносился с одного места на другое. Поселение, основанное несколько выше по течению Волги, чем современный Саратов, полностью сгорело зимой 1613-1614 гг., а гарнизон, составлявший его население, ушел в Самару. В 1617 г. Саратов вновь был отстроен, но уже на левом берегу Волги – в месте впадения речки Саратовки в Воложку.

Саратов XVII века – это сторожевая крепость и центр волжской торговли. Если первыми поселенцами города были стрелки и ратники, то позднее в городе-крепости появились и посадские люди, занимавшиеся рыболовецким промыслом, а также торговлей скотом и солью с астраханских озер. Город быстро рос и развивался, постепенно теряя свой военный характер и приобретая торгово-промышленное значение.

15 августа 1670 г. в Саратов вступил Степан Разин с войском, жители встретили его хлебом-солью. С этого момента до июля 1671 года Саратов стал одним из центров Крестьянской войны на Нижней Волге.

После очередного пожара и в связи с общим обветшанием строений в 1674 г. правительство распорядилось «Саратов на горах делать новый». Началось строительство города на правом берегу Волги, где Саратов находится и поныне.

В течение своей последующей истории город несколько раз выгорал почти дотла – жителям порой приходилось спасаться в судах на Волге.

6 марта 1700 г. было оформлено пожалование Петром I Саратову для вечного владения окружающих город земель. А в 1708 г. в связи с разделением России на 8 губерний указом Петра Саратов был отнесен к Казанской губернии.

С 1764 г., после подписания Екатериной II манифеста, приглашающего иностранцев в Россию, в Саратове и его окрестностях стали селиться иностранцы, главным образом немцы.

В 1769 г. была образована Саратовская провинция, дающая право городу считаться административным центром.

В 1774 г. Поволжье было охвачено крестьянской войной под руководством Емельяна Пугачева. 6 октября он во главе пятитысячного войска практически без боя вошел в город. Большинство населения и состава гарнизона присягнуло ему на верность. Через два дня войско с примкнувшими к нему саратовцами отправилось в поход на Царицын.

В XIX век Саратов вошел губернским городом. 11 января 1780 г. Екатерина II издала Указ, учреждавший Саратовское наместничество, которое с 1782 г. стало именоваться губернией. В 1781 г. был учрежден герб Саратова: «В голубом поле три стерляди, означающие великое сей страны изобилие таковыми рыбами».

В 1810 г. был утвержден очередной градостроительный план, после чего началась активная застройка современного центра города. В 1825 г. на улицах города появились масляные фонари, а в 1844-45 гг. был сооружен деревянный водопровод, ставший городской достопримечательностью. В 1870 г. началось движение на первом участке Тамбово-Саратовской железной дороги.

К концу XIX века Саратов стал крупнейшим российским торгово-промышленным центром, поставлявшим в другие регионы России и за рубеж ткани, чугунолитейную и машиностроительную продукцию, цемент, муку, соль и зерно – именно тогда стал славиться саратовский калач.

Ныне Саратов – административный, промышленный и культурный центр области, один из крупнейших и красивейших городов Поволжья, мощный транспортный узел и речной порт.

С конца XVIII века в Саратовскую губернию ссылались неугодные царскому правительству «инакомыслящие», прогрессивно настроенные люди, что положило начало накоплению интеллектуального потенциала Саратовской земли. И, видимо, поэтому ко многому, что имеет город сегодня, можно добавить слово «первый»: первый в России стационарный цирк (1873 г.), первый общедоступный музей им.А.Н.Радищева (1885 г.), первая в провинции и третья в России консерватория (1912), первый детский театр (1918), один из старейших и ведущих в России краеведческих музеев (1920 г.).

Здесь впервые поднялся в небо воспитанник Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин, будущий космонавт №1. Знаменательно, что именно на Саратовскую землю он приземлился после легендарного полета в космос.

 Источник: all.biz

Инфраструктура

Ведущее место в транспортной системе Саратовской области занимает железная дорога. Железнодорожный транспорт области выполняет порядка 97 процентов общего грузооборота всех видов транспорта, а также порядка 43 процентов пассажирооборота.

Перевозка пассажиров и грузов на территории области осуществляется Саратовским отделением Приволжской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД» и Ртищевским отделением Юго-Восточной железной дороги – филиалом ОАО «РЖД». Железнодорожным сообщением охвачены 34 муниципальных района области.

На долю железнодорожного транспорта приходится более 70% от суммарного объема услуг, предоставляемых транспортным комплексом. Железнодорожный транспорт является одной из основных отраслей развития всей транспортной системы региона и выполняет одну из ведущих ролей в его экономике.

Ведущую роль в перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении играет автомобильный транспорт.

Саратов – крупный транспортный узел России, связывающий ее центр с Уралом, Сибирью, Средней Азией. Транспортная система области представлена железнодорожным, речным, авиационным, автомобильным и трубопроводным транспортом.

 Источник: all.biz

Экономика

Структура экономики Саратовской области во многом похожа на структуру экономики России. Наряду с высокотехнологическими предприятиями и предприятиями военно-промышленного комплекса, в нашем регионе представлена развитая легкая, пищевая, перерабатывающая промышленность, машиностроение, топливно-энергетический и строительный комплекс, сельскохозяйственное производство. Активно развиваются финансово-кредитные учреждения и малое предпринимательство. На весь мир известна саратовская пшеница твердых сортов. Саратовская область славится продукцией агропромышленного комплекса. Область специализируется на производстве подсолнечника, сахарной свеклы, продуктов животноводства.

В области развиты различные отрасли машиностроения: приборостроение и электроника, станкостроение, самолетостроение, энергетическое, химическое и нефтяное машиностроение.

По уровню и масштабам развития промышленного производства Саратовская область занимает одно из ведущих мест в Поволжском экономическом регионе. Промышленность области - это более 2000 крупных и средних предприятий. Здесь выпускают троллейбусы, свечи зажигания, точные приборы, холодильники и морозильники, строительное стекло, минеральные удобрения, производят бензин, продукты нефтехимии, печатают школьные учебники и книги, работают химическое, дизельное и мебельное производства.

Промышленность - это наиболее динамично развивающаяся отрасль экономики области. Здесь формируется более 26 процентов валовой добавленной стоимости области и трудится почти четверть работающих (22 процента) в экономике области.

На предприятиях легкой промышленности производят обувь, швейные и трикотажные изделия, ткани, мебель, обои и другие потребительские товары, которые пользуются большим потребительским спросом.

На территории области сформировался крупный энергетический комплекс, с мощными объектами федерального значения – Балаковская АЭС и Саратовская ГЭС. Полностью завершена программа газификации области.

 Источник: all.biz

 

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2018 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru