Правила пользования
Предприятия региона

Информация о регионе

Страна - Россия
Субъект федерации - Самарская область
Координаты - 53°27′ с. ш. 50°27′ в. д.
Основана - в 1928 году
Тип климата - резко-континентальный
Население - 3 213 717 человек (2013 г.)
Часовой пояс - MSK (UTC+4)

Географическое положение

Самарская область расположена в юго-восточной части европейской территории России в среднем течении крупнейшей в Европе реки Волги. Площадь 53,6 тыс. кв. км, что составляет 0,31% территории России.
На севере граничит с Республикой Татарстан, на юге - с Саратовской областью, на востоке - с Оренбургской областью, на северо-западе - с Ульяновской областью. Область протянулась с севера на юг на 335 км и с запада на восток на 315 км.
Самарская область - лесостепной край, на севере покрыта хвойными и широколиственными лесами, а ее юг и восток занимают преимущественно степные районы.
Крупнейшим горным массивом области являются Жигулевские горы, расположенные непосредственно в излучине Самарской Луки.
Главная водная артерия региона - река Волга. Также значительными реками являются Самара, Сок, Кинель, Большой Иргиз, Кондурча.

 Источник: all.biz

Климат

Самарская область имеет резко континентальный климат, со среднегодовой температурой воздуха +3,8 градусов по Цельсию, средней температурой января -13,9 градуса, средней температурой июля +20,1 градуса.
На климате южных регионов области сказывается близость безводных азиатских полупустынь, что выражается в периодических засухах.

 Источник: all.biz

История

Первые поселения человека на территории Среднего Поволжья появились в период позднего палеолита. Основным занятием древних людей была охота на животных, в изобилии водившихся в древности в этом крае.
В античное время по территории будущей Самарской области кочевали разрозненные скифо-сарматские племена. Об этом говорят археологические находки в погребальных курганах, возведенных этими народами.
С VII в. нашей эры земли Среднего Поволжья попали в сферу влияния Хазарского каганата, однако после разгрома этого государства в Х в. дружинами киевского князя Святослава, поволжские народы освободились от хазарской зависимости.
В средние века через территорию нынешней Самарской области проходила южная граница Волжско-Камской Булгарии. После вторжения в XIII веке в Европу монголо-татарского войска хана Батыя Среднее Поволжье надолго вошло в состав Золотой Орды и, позднее, ее преемника - Казанского ханства.
Расположение Самарской Луки, исключительно выгодное с экономической и военно-стратегической точек зрения, вызывало все больший интерес к этим землям со стороны московских государей. После падения Казани, по приказу царя Федора Иоанновича в 1586 г. возле устья реки Самара была основана крепость в качестве опорного пункта Русского государства для защиты от набегов кочевников. Первым самарским воеводой стал Григорий Осинфович князь Засекин.
Оживленный перекресток торговых путей и плодородные черноземы, богатые пастбища и обильный рыбный промысел стимулировали приток населения и ускоренную колонизацию этих земель. Выделенная в 1850 г. в самостоятельную административную единицу, Самарская губерния славилась по всей России как крупнейший центр хлеботорговли и сельскохозяйственного производства.
Драматические коллизии, переживавшиеся Россией в первые десятилетия ХХ века, не обошли стороной самарскую землю. Три революции, первая мировая и гражданская война оставили глубокий след в истории края. В 1935 г., в соответствии с практикой тех лет, город Самара получил наименование Куйбышев, соответствующе была переименована и вся область. В своих нынешних границах область существует с декабря 1936 г.
Одним из крупнейших индустриальных центров страны она стала в годы второй мировой войны в результате эвакуации сюда с запада ряда машиностроительных и авиационных предприятий. В послевоенный период область продолжала наращивать свой экономический потенциал, развивая нефтяную и аэрокосмическую промышленность, точное машиностроение, гидроэнергетику, автомобилестроение. Сегодня, наряду с Москвой, Петербургом, Уралом, Самарская область является одной из несущих опор индустриальной мощи державы.
В 1990 г. городу и области было возвращено историческое название - Самара и Самарская область.

 Источник: all.biz

Инфраструктура

Благодаря своему выгодному экономико-географическому положению Самарская область является одним из наиболее значимых в России транспортных узлов. На территории области сформировалась крупнейшая в Приволжском федеральном округе транспортная система, находящаяся на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток» и обеспечивающая транспортные связи федерального и регионального значения во всех направлениях.

Основной объем грузопотоков в Самарской области приходится на железнодорожный и автомобильный виды транспорта, а пассажиропоток на автомобильный и городской электрический транспорт (трамваи, троллейбусы, метрополитен).

Филиал ОАО «Российские железные дороги» - Куйбышевская железная дорога имеет мощные пассажирские, грузовые перерабатывающие и ремонтные комплексы и занимает 5 место среди филиалов ОАО «Российские железные дороги» по объему перевозок в России. Эксплуатационная длина железнодорожных путей в области составляет более 1300 км. В распоряжении Куйбышевской железной дороги имеется около 50 грузовых станций, 40 контейнерных площадок.

Наибольшая доля пассажиров перевозится городским электрическим транспортом (трамваи, троллейбусы, метрополитен), удельный вес перевозки пассажиров электрическим транспортом в объеме всех перевозок составляет – 52%, автобусами – 42,2%, железнодорожным транспортом – 5,5%, перевозки пассажиров речным и воздушным транспортом составляют 0,3% и 0,1% соответственно.

По данным крупных и средних предприятий пассажирского транспорта износ транспортных средств достигает 70 и более процентов, ежегодно списывается значительное количество отработавших нормативный срок автобусов, а поступление новой техники весьма незначительно. Как следствие, количество автобусов на маршрутах ежегодно сокращается, в связи с этим происходит перемещение значительной части пассажиров на транспорт альтернативных перевозчиков – малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

По территории Самарской области проходит один из крупнейших водных путей России – река Волга, связывающий территории в направлении север-юг, а через Волго-Донскую и Балтийско-Беломорскую системы имеющий выход во внешние морские акватории.

Через Самарскую область проходят три крупнейших российских газопровода: Челябинск - Петровск, Уренгой - Петровск, Уренгой – Новопсковск, а также нефте- и продуктопроводы, входящие с системы ОАО «Транснефтепродукт» и АК «Транснефть».


По территории области проходит автомагистраль Москва - Челябинск с выходами в районы Казахстана, Средней Азии и северные районы России. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 7,7 тыс. км, из них 7,68 тыс. км (99,7%) имеют твердое покрытие. Протяженность региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования Самарской области составляет 7017,564 км, федеральных – 686,26 км. Протяженность автодорог общего пользования местного значения составляет 10,6 тыс. км.

 Источник: all.biz

Экономика

Промышленный комплекс Самарской области имеет сложную многоотраслевую структуру. Отраслями специализации являются автомобилестроение и производство автокомпонентов, авиационно-космический комплекс, нефтедобыча и нефтепереработка, нефтехимия, электроэнергетика, металлургическое производство, стройиндустрия. Развиты также производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, производство обуви, издательская и полиграфическая деятельность производство машин и оборудования, электрооборудования. Удельный вес Самарской области в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами России составляет более 3%.

Промышленность имеет высокий уровень концентрации – объем производства десяти крупнейших предприятий области составляет более половины общего объема промышленного производства региона.

Крупнейшие промышленные предприятия: ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Самаранефтегаз», ОАО «Самарский металлургический завод», ОАО «Тольяттиазот», ОАО «КуйбышевАзот», ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ», ЗАО «Таркетт» (Отрадный), ОАО «АвтоВАЗагрегат», ОАО «Росскат» (Нефтегорск), Филиал «Балтика-Самара», ОАО «Кондитерское объединение «Россия», ЗАО «Самарская кабельная компания», ОАО «Моторостроитель», ОАО «Волгабурмаш», ОАО «Самарский подшипниковый завод» и др.

Главные промышленные центры: Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск.

Самарская область занимает первое место в России по производству легковых автомобилей. Ее доля в российском объеме выпуска легковых автомобилей превышает 60%.

Крупным высокотехнологичным сектором экономики области является авиационно-космический. В него входят предприятия и организации по разработке, производству, испытаниям летательных аппаратов, их эксплуатации.

В области осуществляется разработка и выпуск авиационных и ракетных двигателей, агрегатов и комплектующих для авиационной техники, которые используются и в автомобилестроении, железнодорожном транспорте, сельхозмашиностроении, топливно-энергетическом комплексе.

Самарская область является одним из лидеров Приволжского федерального округа и Российской Федерации по развитию инновационной деятельности. По комплексной оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» область по уровню инновационного потенциала занимает шестое место среди всех субъектов Российской Федерации. По выпуску инновационной продукции Самарская область занимает первое место в Приволжском федеральном округе. В области создается каждая шестая новая производственная технология (более 16%) Приволжского федерального округа, разрабатывается около 4% всех российских передовых технологий.

На территории Самарской области реализуется и планируется к реализации ряд инфраструктурных проектов национального значения.

 Источник: all.biz

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2018 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru