Правила пользования
Предприятия региона

Информация о регионе

Страна - Россия
Субъект федерации - Ивановская область
Координаты - 57°01′ с. ш. 41°31′ в. д.
Основана - в 1918 году
Тип климата - умеренно-континентальный
Население - 1 048 961 человек (2013 г.)
Часовой пояс - MSK (UTC+4)

Географическое положение

Область расположена в центре европейской части России. Большая часть лежит в междуречье Волги и Клязьмы. Площадь — 21 437 км² (одна из самых маленьких областей России, больше только Калининградской). Граничит с Владимирской, Нижегородской, Костромской и Ярославской областями. Протяженность территории с севера на юг — 158 км, с запада на восток — 230 км.

 Источник: ivanovoobl.ru

Климат

Климат области умеренно-континентальный. Для него характерно сравнительно теплое лето и умеренно морозная зима с устойчивым снежным покровом. Наиболее холодным месяцем года традиционно является январь со среднемесячной температурой −11,5°C ÷ −12°C , а самым теплым месяцем лета — июль со среднемесячной температурой +17,5°C ÷ +18°C. Осадков выпадает порядка 550—600 мм в год. Преобладающим направлением ветра является юго-западное. Ледостав на реках начинается в последних числах ноября, на Горьковском водохранилище в середине декабря. Максимальная за зиму высота снежного покрова приходится на первую декаду февраля и составляет около 30-50 см. Почва промерзает на глубину от 25 до 45 см. Колебания водного режима рек на хозяйственную деятельность заметного влияния не оказывают.

 Источник: ivanovoobl.ru

История

Точкой отсчета истории области как официально оформленного в административно-территориальном отношении самостоятельного региона является постановление Наркомата внутренних дел РСФСР, принявшего решение об образовании Иваново-Вознесенской губернии, преемницей которой вскоре стала Ивановская область. Это историческое постановление было принято 20 июня 1918 г., поэтому этот день по праву считается днем рождения Ивановской области.

Первое упоминание об Иванове относится к 1561 г. и по преданию связано с именем Ивана Грозного, хотя по некоторым данным, не подтвержденным историческими документами, деревня Ивань упоминается еще в 1328 г. Согласно летописям, самый древний город ивановского края - Юрьевец (1225 г.), а по результатам археологических раскопок уже существовали в домонгольский период города - Шуя (связан с известнейшим княжеским родом Шуйских), Кинешма, Плес, Гаврилов Посад, Кохма.

Как и на остальных территориях Владимиро-Суздальского княжества возводилось много православных храмов, основывались монастыри.

Ивановский край издревле являлся одним из центров ткачества и переработки льна в России. Уже в первой трети XIX в. за Ивановом и окружающими его селами и деревнями, за уездными городами Шуей и Кинешмой прочно закрепляется репутация текстильного края. Край производил большую часть хлопчатобумажной продукции России, его сравнивали с Англией, в то время славившейся своим текстилем (Иваново - с Манчестером, Шую - с Ливерпулем). На крупнейших ярмарках заводится «особенный ряд», названный ивановским.

К концу прошлого века, как результат бурного развития промышленности после освобождения крестьян в 1861 г., в России сложился целый ряд крупных экономических районов. Одним из них был Иваново-Вознесенский промышленный район, охватывающий северные индустриальные уезды Владимирской губернии и южные индустриальные уезды Костромской губернии. Этот фабричный край был разделен прямо по своей середине административной границей между Владимирской (Шуйский уезд) и Костромской (Кинешемский и Юрьевецкий уезды) губерниями. Граница эта возникла еще в 1778 г., когда в период царствования Екатерины II было установлено новое деление Российской империи на губернии. Она просуществовала 140 лет - с 1778 по 1918 г.

28-29 января 1918 г. II съезд Советов Иваново-Кинешемского района объявил себя губернским учредительным съездом. Были созданы новые отделы исполкома, а сам районный исполком был переименован в губернский во главе с М.В. Фрунзе. Еще один шаг к организации губернии был сделан на III съезде Советов Иваново-Вознесенского района 21-24 апреля 1918 г. На этом съезде были намечены конкретные границы губернии, было принято решение выйти в правительство с просьбой о создании новой губернии и утверждении ее границ.

20 июня 1918 г. постановлением коллегии при народном комиссаре по внутренним делам была утверждена Иваново-Вознесенская губерния с центром в городе Иваново-Вознесенске в составе территорий, определенных III съездом Советов Иваново-Кинешемского района.

Создание новой губернии дало сразу же мощный толчок развитию края.

Опираясь на приобретенный губернский статус, ивановцы уже с конца 1918 г. стали постепенно запускать остановившиеся фабрики и заводы, налаживать продовольственное снабжение голодающего населения. Образование самостоятельной губернии позволило в 1920-24 гг. полностью восстановить экономический потенциал края.

В 1918-20 гг. в Иваново-Вознесенске были открыты политехнический институт и институт народного образования, краеведческий музей, публичная библиотека, Дом работников просвещения, социально-экономический техникум, ряд общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения. Мощный потенциал Иваново-Вознесенской губернии был максимально использован для проведения индустриализации страны в конце 20-х и в 30-е гг. Центром новой промышленной области, созданной в январе 1929 г., стала Иваново-Вознесенская губерния, объединившая вокруг себя Владимирскую, Костромскую и Ярославскую губернии. Регион получил название Ивановской промышленной области.

В годы Великой Отечественной войны тысячи ивановцев участвовали в защите нашей Родины. Их вклад в дело Победы оценен по достоинству - 156 человек удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 20 - награждены орденами Славы трех степеней.

Ивановская область - родина выдающихся советских военачальников: А.М. Василевского, С.Ф. Жаворонкова, А.В. Горбатова, Н.М. Хлебникова, П.А. Белова.

В годы войны ивановцы самоотверженно трудились и в тылу, выпуская нужную фронту продукцию.

Сходным с 20-30-ми гг. в плане экономического роста был период конца 50-х - начала 60-х гг., когда Иваново стал центром Верхне-Волжского экономического района, где проходила деятельность Верхне-Волжского Совета народного хозяйства (Совнархоза) - крупного регионального экономического объединения на северо-востоке европейской части России. Иваново являлся экономическим центром региона.

 Источник: ivanovoobl.ru

Инфраструктура

Основные транспортные узлы региона — Иваново и Кинешма. Особенностью транспортной сети является отсутствие крупных транзитных потоков, за исключением волжского водного пути.

На территории области 5,244 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, из них 5,017 тыс. км с твёрдым покрытием.

Основные автомобильные дороги:

Подход от М7 «Волга» к Иваново протяжённостью 102 км

Р600 Кострома — Иваново протяжённостью 105 км, проходящая через Фурманов и Приволжск.

Автодорога Иваново — Нижний-Новгород, проходящая через города Шую, Палех и посёлок Пестяки.

Автодорога Р79 связывающая областные центры Иваново и Ярославль.

Региональная дорога протяжённостью 265 км, проходящая с запада на восток региона и связывающая между собой города Юрьевец — Кинешма — Вичуга — Родники — Иваново — Тейково и западный посёлок Ильинское-Хованское. Идёт реконструкция автодороги Ковров — Шуя — Кинешма и продолжается строительство автодороги Заволжск — Островское. После окончания строительства появится возможность нового прямого выхода из центральных регионов России через города Шуя — Родники — Кинешма на северный транспортный коридор.

В регионе в 2003 году построен один из четырёх автомобильных мостов через Горьковское водохранилище — Кинешемский мост, связавший с основной территорией левобережье Волги, способный сформировать межобластной поток.

Протяжённость железных дорог области — 590 км, из них 345 км общего пользования.

Железнодорожный транспорт имеет в основном местное и региональное значение (линии Иваново — Александров, Иваново — Комсомольск, Иваново — Новки, Иваново — Кинешма и Ермолино — Нерехта, Заволжск — Первушино), все линии однопутные на тепловозной тяге; крупное локомотивное депо, товарная станция Иваново. За 2006 год перевезено 3,1 млн пассажиров и 1,5 млн тонн грузов.

Ранее существовали несколько узкоколейных линий в Ивановском, Комсомольском, Шуйском и Южском районах (Балахнинско-Шуйская сеть узкоколейных железных дорог). Сохранилась электрифицированная узкоколейная линия силикатного завода в Иванове.

Основные судоходные пути протяжённостью 220 км, проходящие по реке Волге, дают возможность удобного как межрегионального, так и международного грузового водного сообщения. Продолжительность навигационного периода составляет 210 суток. Имеется грузовой Кинешемский порт, речной вокзал с причалами в Кинешме и причал в Юрьевце, пассажирский причал в городе Плёсе.

В Иванове действует международный аэропорт Иваново-Южный, способный принимать основные пассажирские суда: Ту-134, Ту-154, Ан-24, Як-40 и все суда до 30 т. (в 2007 году закрыт на реконструкцию; в 2009 возобновились полёты сообщением Иваново — Москва — Иваново). Действует военный аэродром «Иваново-Северный». Имеются также аэропорты в Кинешме и Юрьевце (вертолётное сообщение между Кинешмой, Юрьевцом и Костромой с апреля по сентябрь в пятницу и воскресенье).

В Иванове проложено 62,7 км троллейбусных линий, действует троллейбус. До 2008 года в областном центре действовал трамвай.

Источник: wikipedia.org

Экономика

Ивановская область — один из беднейших регионов России: ВРП на душу населения традиционно является самыми низким в Центральном Федеральном Округе и по итогам 2009 г. был почти в три раза ниже, чем в среднем по России. Структуру экономики отличает высокая (для центральной России) доля сектора государственных услуг (17,6 % ВРП в 2006). В промышленности формируется около 34,1 % ВРП (2006) (42,2 — 2005), из них 20,1 % в обрабатывающих производствах (прежде всего лёгкая промышленность, энергетика и машиностроение), 3,9 % (2006) — в строительном комплексе, 9,7 % — в энергетике. В агропромышленном комплексе создаётся 8,0 % ВВП (2006) (9,4 — 2005).

В объёме промышленного производства выделяются лёгкая промышленность (32,8 % — самая высокая в России), электроэнергетика (24 %), машиностроение (20 %), пищевая промышленность (18 %) и деревообработка (3 %).

 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2018 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru