Правила пользования
Курс ЦБ на 27.04 USD 443.35 up -0.87
EUR 475.54 up -0.84
RUB 4.82 up 0
27 апреля Суббота, 02:43
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - административный центр
Субъект федерации - Ивановская область
Координаты - 57°00′00″ с. ш. 40°59′00″ в. д.
Основан - в 1871 году
Город с - 1871 года
Тип климата - умеренно-континентальный
Население - 409 075 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Город расположен в 290 км к северо-востоку от Москвы и примерно в 100 км от Ярославля, Владимира и Костромы. Координаты — 57° с.ш. 41° в.д. .Разделяя город на две части, с севера на юг течёт река Уводь, приток реки Клязьмы. В пределах города в Уводь впадают малые реки: Талка и Харинка. На берегах рек в черте города расположены парки отдыха: им. Степанова, Революции 1905 года и Харинка. Лесные массивы, окружающие город, сосредоточены за местечками Лесное, Богородское, Пустошь-Бор по северной окраине на территории 11 кварталов и являются местами отдыха населения. 

 Источник: wikipedia.org

Климат

Климат Иванова — умеренно-континентальный. Для него характерно сравнительно жаркое лето и морозная зима с устойчивым снежным покровом. Наиболее холодным месяцем зимы является январь со среднемесячной температурой −11.5°—12° градусов, самым теплым месяцем лета — июль, среднемесячная температура которого составляет +17.5°—+18.7°. Среднегодовая температура — +3,6°.

 Источник: wikipedia.org

История

В середине ХІХ века археологами было обнаружено несколько курганов и могильников, стоявших с древних времён на Ямах, то есть в районе улицы Калинина (центр города, левый берег реки Уводь). Учёные предполагают, что территория Иванова 1000 лет назад была заселенна финно-угорскими племенами, но позже местность заселили славяне. 

Первые упоминания о поселении на реке Уводь в этой местности относятся к 1328 году. В духовной грамоте Ивана Калиты оно названо «поселение Ивань на Уводи». В середине XIV века, во времена Дмитрия Донского, поселение названо сельцом Ивань. Предположительно, в этот период в сельце Ивань появилась часовня в честь Иоанна Предтечи, что и послужило основанием для названия сельца именем этого святого. После постройки церкви святого Иоанна Предтечи, поселение приобретает статус села. В начале XV века, при Великом князе Василии Тёмном, Иваново уже именуется селом.

Позднее упоминания села Иваново в летописях приходятся на 1561 год. В этот год, по преданию, оно было передано царём Иваном IV Грозным князьям Черкасским, после женитьбы на Марии Черкасской, однако документа о дарении села не сохранилось. В 1579 году рядом с селом был построен мужской Покровский монастырь, а рядом с ним монастырская слобода Притыкино.

В конце XVI — начале XVII веков сёла Иваново и Кохма, входившие в Кохомскую волость, были вотчиной Скопиных-Шуйских. Акты конца 1610-х — начала 1630-х годов фиксируют сёла Иваново и Кохма во владении княгинь Анны Петровны и Александры Васильевны Скопиных-Шуйских, матери и жены Михаила Васильевича Скопина-Шуйского. По завещанию «старицы княгини Анисьи Петровны» Скопиной, Иваново с деревнями отошло к Ивану Ивановичу Пуговка-Шуйскому — последнему представителю рода Шуйских.

В первой половине XVII века Иваново недолго находилось во владении князей Шуйских, после чего вернулось к Черкасским. Из описания села 1667 года было видно, что оно богатеет и разрастается. В 1742 году в селе появилась первая полотняная мануфактура, принадлежавшая крестьянину Бутримову. Вскоре появилась крупная отделочная мануфактура Сокова, находившаяся около реки Уводь. В 1743 году село Иваново перешло во владение графу Шереметеву. В начале ХІХ века на фабриках стали появляться иностранные паровые машины, после чего открылась первая прядильная фабрика. В 1853 году несколько слобод объединились в Вознесенский посад, который возник на месте деревни Иконниково, до 1612 года принадлежавшей предку Александра Пушкина. Вознесенский посад был социально более развит в отличие от Иванова. Такая разница препятствовала быстрому слиянию поселений. После Реформы 1861 года происходит развитие промышленности в плане организации производства. Благодаря этому объёмы производства увеличились, несмотря на то, что до 1890 года новых предприятий не строилось.

21 июля 1871 года император Александр II утвердил принятое Кабинетом Министров переименование села Иваново и Вознесенского посада Владимирской губернии в безуездный город Иваново-Вознесенск. Таким образом старый центр обработки льна село Иваново объединилось с индустриальным Вознесенским посадом и получило статус единой административной единицы.

Основателем города Иваново-Вознесенск и первым Главой города считается Яков Петрович Гарелин — меценат, краевед, промышленник и общественный деятель. При его руководстве началось крупномасштабное благоустройство города и озеленение улиц. 30 мая 2011 года в честь 140-летия города Иваново-Вознесенска на площади Революции был открыт памятник Якову Гарелину (скульптор Бычков И. В., архитектор Шахматов В. М.).

Иваново традиционно являлось центром лёгкой промышленности (за звание главного центра лёгкой промышленности в Европе город конкурировал с польским городом Лодзь, также бывшим в составе Империи на тот момент). Здесь на одной из текстильных мануфактур впервые появилась паровая машина.

Первая больница появилась в Вознесенском посаде в 1861 году. Деньги на строительство больницы собирали многие ивановские предприниматели. В 1865 году открылась первая ивановская публичная библиотека.

В первое десятилетие ХХ века ткачи и другие рабочие были недовольны своими условиями жизни и работы, из-за чего часто возникали забастовки местного пролетариата. Во время Первой русской революции в городе был создан Иваново-Вознесенский общегородской совет рабочих депутатов, который был первым в России (отсюда название «Родина Первого Совета»).

12 мая 1905 года началась всеобщая 72-дневная стачка иваново-вознесенских рабочих, которую организовали революционеры А. С. Бубнов (Химик), Н. Н. Колотилов (Лапа), Н. И. Подвойский (Мироныч), М. В. Фрунзе (Арсений).

20 июня 1918 года город Иваново-Вознесенск получил высокий административный статус, став центром губернии. В том же году в городе появляются первые вузы. Первым председателем Иваново-Вознесенского губкома РКП(б), губисполкома и губсовнархоза стал Михаил Васильевич Фрунзе.

В 1925 году в Иваново-Вознесенске, на базе 3-го стрелкового корпуса, был образован авиационный отряд. Именно с этого момента ведёт свою историю ивановская авиация. Новая воинская часть получила название — 3-й отдельный авиационный отряд имени Ивановских рабочих. Первоначально авиаотряд комплектовался немецкими самолётами Junkers 21, выпускавшимися по лицензии в СССР. Базировался на аэродроме Южный, на месте которого сейчас располагаются улицы Ташкентская, Лежневская, улицы Полётные и 3-го авиаотряда. С 1927 по 1934 годы авиаотрядом командовал будущий маршал авиации Степан Красовский.

14 ноября 1929 было принято решение об образовании Ивановской промышленной области[8] (ИПО), объединившей дореволюционные Владимирскую, Костромскую и Ярославскую губернии. Населяло область около 5 миллионов человек. По стоимости вырабатывавшейся продукции ИПО занимала третье место в стране. Здесь было сосредоточено 49 % общесоюзного производства хлопчатобумажных тканей и 77 % — льняных. В области насчитывалось 65 городов и поселков, в том числе такие крупные промышленные центры, как Иваново-Вознесенск, Ярославль, Владимир, Кострома, Рыбинск, Ковров. После Москвы и Ленинграда Иваново-Вознесенск считался «третьей пролетарской столицей» СССР.

А 27 декабря 1932 года постановлением ЦИК СССР город Иваново-Вознесенск был переименован в город Иваново.

6 ноября 1934 года в Иванове открыто трамвайное движение. Первые трамваи пошли по двум маршрутам, связывавшим железнодорожный вокзал с Меланжевым комбинатом и Рабочим посёлком. В последующие годы строились новые трамвайные линии. В 1937 году в городе был открыт Интердом — школа для детей иностранных коммунистов, в том числе и высокопоставленных. Здесь учились дети Александра Карастоянова, Долорес Ибаррури, Мао Цзэдуна.

В Иванове начинался путь легендарной авиаэскадрильи (затем — авиаполка) «Нормандия-Неман». По соглашению между правительством СССР и патриотической организацией «Сражающаяся Франция» в конце 1942 года в Советский Союз прибыла группа французских лётчиков. Базой для формирования новой части стал аэродром на северной окраине города. Летчикам обеспечили приличные жилищные условия, предоставили 14 самолетов Як-1. В 1943 году французы уже воевали бок о бок со своими советскими товарищами по оружию.

После войны наряду с текстильной промышленностью в Иванове развивалось машиностроение и другие отрасли производства. В 60-х годах ХХ века город стал центром Верхневолжского совнархоза. В 80-х годах наблюдались ускоренные темпы роста жилищного строительства.

С начала 1990-х годов, время от времени, поднимается вопрос о возможности возвращения городу его первоначального названия Ива́ново-Вознесе́нск. По предварительным опросам, проведённым в 2006 году, большинство ивановцев против переименования: 64 % против возвращения исторического названия, 13 % за переименование. В то же время инициатива возвращения исторического названия исходит от городских и областных властей, а также это решение поддержал совет Иваново-Вознесенской епархии.

С начала ХХІ века наблюдается снижение объёмов производства в Иванове. Только за последние годы было ликвидировано большое количество предприятий. Перестали существовать ткацкие фабрики БИМ, НИМ, Меланжевый комбинат и другие предприятия текстильной отрасли. Объём производства в текстильной и легкой промышленности в Ивановской области снизился по сравнению с прошлогодними показателями, однако в развитии города наблюдаются и положительные моменты: он благоустраивается, появляется новое жильё: строится Московский микрорайон, построен жилой комплекс «Огни Москвы», являющийся самым высоким жилым зданием города.

 Источник: wikipedia.org

Инфраструктура

Через Иваново проходят российские автодороги федерального значения Р600, трассы Р79 и Р152. В северной части города находится станция Иваново Северной железной дороги. Первый железнодорожный вокзал в городе был построен в 1894 году. Он был расположен на линии Москва — Кинешма. В тридцатых годах XX века рядом с ним был построен новый, более вместительный вокзал.

Сообщение с Москвой представлено двумя ежедневными ночными поездами в период высокого пассажиропотока и одним (двугруппный Кинешма — Иваново — Москва) в периоды низкого пассажиропотока. Дневного прямого железнодорожного сообщения с Москвой нет с начала 2011 года. Также через станцию проходят поезда Самара — Санкт-Петербург, Уфа — Санкт-Петербург и летний поезд Иваново — Анапа. В черте города находятся также станции: Иваново-Сортировочная, Текстильный, Горино.

Северо-западные районы города пересекает самая длинная в России электрифицированная узкоколейная железная дорога, обслуживающая Ивановский силикатный завод.

Ивановский автовокзал находится на противоположном от железнодорожного вокзала конце города, на пересечении Лежневской улицы и улицы Станкостроителей. С его помощью организовано регулярное автобусное сообщение с различными городами, преимущественно центральной части России. Также имеются две автостанции: на Вокзальной площади возле железнодорожного вокзала и в торговом комплексе "Рио".

Воздушное сообщение осуществляется с помощью гражданского аэропорта и военно-транспортного аэродрома.

Южный — гражданский.

Северный — аэродром военно-транспортной авиации и ДРЛО.

Ясюниха — спортивный аэродром РОСТО.

Общественный транспорт представлен троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Троллейбусное сообщение открыто 5 ноября 1962 года. Первая линия проходила от площади Багаева (ныне Площадь Победы) до завода ГЗИП. Трамвайное сообщение было пущено 6 ноября 1934 года и существовало до 1 июня 2008 года. По словам бывшего мэра Иванова Александра Фомина: «За последние 20 лет количество автотранспорта в городе увеличилось более, чем в 10 раз, а интенсивность движения в 5-7 раз выше, чем та, на которую они были рассчитаны».

 Источник: wikipedia.org

Экономика

Иваново в отличие от своих соседей (Владимира, Ярославля, Костромы) развивался в первую очередь как промышленный центр, поэтому здесь существует значительное число промышленных предприятий.

Город традиционно считался центром текстильной промышленности. Первые текстильные мануфактуры появились здесь ещё в XVII веке. На данный момент число текстильных предприятий заметно сократилось, но существует большое количество швейных предприятий. Начиная с тридцатых годов XX века в городе стали активно создаваться машиностроительные предприятия (КРАНЭКС, ИЗТС, Автокран, Ивэнергомаш). В настоящее время развиваются предприятия пищевой промышленности. В Иванове также существует небольшое количество химических предприятий. До начала 90-х годов существовал научно-исследовательский институт союзного масштаба — НИЭКМИ (научно-исследовательский экспериментально-конструкторский машиностроительный институт).

В настоящее время ускоренными темпами развивается торговля и сфера услуг. В городе существует большое количество торговых центров, разветвлённая сеть ресторанов быстрого питания и ночных клубов. Существуют предпосылки для развития туризма.

 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×