Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 22:11
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город Камышин
Субъект федерации - Волгоградская область
Координаты - 50°05′00″ с. ш. 45°24′00″ в. д.
Основан - в 1668 году
Город с - 1780 года
Тип климата - умеренно-континентальный
Население - 116 724 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Город расположен на правом берегу Волги, в устье реки Камышинка, в 180 км к северу от Волгограда. В городе расположены речной порт, железнодорожная станция Приволжской дороги. Через город проходит автомобильная трасса Р228 Сызрань — Саратов — Волгоград. В 16 км к северо-западу от города находится военный аэродром «Лебяжье» (расформированный в 2009 году). Площадь города — 38.44 кв. км.,площадь городского округа-81 кв.км. протяжённость вдоль Волги — 11 км. Напротив города, на левом берегу Волги, расположен город Николаевск.

 Источник: wikipedia.org

Климат

Камышин лежит в умеренном климатическом поясе. Тип климата — умеренно-континентальный. В зимний период город находится под воздействием умеренных и арктических воздушных масс, в летний — под влиянием умеренных и тропических воздушных масс. Зима холодная, отрицательная температура держится на протяжении четырёх месяцев (декабрь, январь, февраль, март); лето жаркое и сухое. Среднегодовая норма осадков составляет 389 мм. Среднегодовое испарение влаги — 850 мм. Характерны восточные и юго-восточные степные ветры, а также суховеи.

 Источник: wikipedia.org

История

Камышин сегодня - это город на Волге с почти 3,5 вековой историей. Основанный в 1668 году по указу царя Алексея Михайловича на правом берегу Волги, он играл первоначально роль города-крепости для охраны водного торгового пути. Летом 1695 года, во время Азовского похода против турок, в Камышине побывал царь Петр Первый и через два года переименовал его в Дмитриевск в честь прибывшего из Казани и размещенного здесь стрелецкого Дмитриевского полка. В полку особо почитали и хранили походную икону святого великомученика Димитрия Солунского. Гарнизон крепости и посадские люди были первыми жителями городка. Второй раз Петр Первый посетил город в 1722 году, направляясь в Персидский поход. А прежнее название ему - Камышин - вернула в 1780 году императрица Екатерина II и учредила его герб, в описании которого значилось: «Трава камыш в белом поле, от которой город сей название получил». В следующем 1781 году Камышин стал центром уезда, в статусе которого просуществовал около полутора веков.

Славился он своим купечеством, числом купцов первой гильдии Камышин превосходил многие крупные города, даже такие как Саратов. Слава о камышинских купцах шла по всей России и за ее пределами. Богатело купечество, развивалась промышленность. Вдоль волжского берега у города располагалось несколько пристаней, Камышин являлся значительным пунктом по отправке хлеба из Нижнего Поволжья в верховые города. Пристани давали работу горожанам и множеству крестьян-отходников по ремонту и обслуживанию судов, погрузке и разгрузке товаров. Здесь же шла бойкая торговля знаменитыми камышинскими арбузами, овощами и фруктами, изделиями местных промысловиков и ремесленников. 

     В конце XIX века в городе было свыше двухсот магазинов и лавок. Среди них мануфактурные, галантерейные, бакалейные, мясные, мучные, пивные и прочие. Имена купцов Шемякина, Абызова, Ткаченко, братьев Альтуховых по сей день сохранились в людской памяти символами богатства и благополучия. К началу двадцатого столетия город шумел только что построенной железной дорогой, лесопилкой, речными пристанями, мелкими кузницами. В нем насчитывалось 10 скотобоен, 25 лабазов с дегтем, 5 рыбных, 14 мясных лавок.

 Но не только о материальном благе заботились камышане, постоянное внимание уделялось и духовной жизни. До 1917 года в городе действовало 7 православных церквей, одна католическая и одна лютеранская. Культурная жизнь города была достаточно разнообразной. Был открыт парк, названный Александровским в память императора Александра II, работала городская библиотека, действовал частный музей древностей. В Народном доме, ставшем любимым местом отдыха рабочих и служащих, ставились любительские спектакли. Нередкими и желанными гостями в Камышине были столичные антрепризы и передвижной цирк.

С появлением железнодорожного сообщения левобережье Камышинки начало активно застраиваться. Быстрыми темпами развивалась лесопильная промышленность, было построено пять лесопильных заводов. Помимо лесопильных заводов в городе существовало около трех десятков мелких промышленных предприятий с небольшим количеством рабочих: кожевенные, салотопенные, овчинные, кирпичные, мыловаренный и пивоваренный заводы, паровые мукомольные мельницы, механический завод. Будучи провинцией, Камышин активно приобщался к техническому и культурному прогрессу. На рубеже XIX—XX веков в городе насчитывалось 17 тысяч жителей. 

Годы «великих потрясений» — Октябрьская революция 1917 года и Гражданская война — не обошли стороной уездный городок. Классовая борьба и страшный голод 1921 года обернулись для камышан ощутимыми потерями, а впереди предстояли еще более грозные испытания...

В годы Великой Отечественной войны, когда шла Сталинградская битва, Камышин стал прифронтовым городом. Здесь формировались и готовились к тяжелым боям полки и дивизии, а с фронта в многочисленные эвакогоспитали прибывали на поправку раненные бойцы. Отсюда шло снабжение войск боеприпасами и продовольствием. Камышане стойко и мужественно сражались на разных фронтах. О подвиге военного летчика, нашего земляка, Алексея Маресьева ныне известно многим по книге «Повесть о настоящем человеке». Еще несколько наших земляков за боевые подвиги были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Это летчики Иван Базаров и Иван Лазарев, танкист Герман Липкин, радист Михаил Воинов и штурман морской авиации Сергей Давыдов, командир роты Владимир Федорков, командир стрелкового батальона Владимир Новиков, командир разведроты партизан Роберт Клейн, гвардии полковник-артиллерист Николай Дякин. Навеки вписано в историю города имя строителя стеклотарного завода, Героя Советского Союза Михаила Вовка. 

На фронтах Великой Отечественной сражались за Родину более двадцати тысяч камышан, около семи тысяч наших земляков не вернулись с войны. Во имя победы они отдали самое дорогое — свою жизнь. Память о каждом из них жива и сегодня, спустя шесть десятилетий после Великой Победы. В знак глубокого уважения к живым и погибшим, ко всем участникам Великой Отечественной, на берегу реки Камышинки заложен новый городской «Парк Победы». 

Бурное промышленное, жилищное и культурное строительство, начавшееся в городе с середины двадцатого века, почти полностью изменило его внешний облик и придало ему новый социально-экономический статус. В Камышине появились мощные текстильная и машиностроительная отрасли, строительная индустрия, швейные, мебельные и пищевые предприятия, открылись высшие и средние учебные заведения различного профиля, кинотеатры, Дворцы и Дома культуры, лечебные учреждения, школы, детские сады и ясли, современные жилые дома и новые улицы.

Во второй половине XX века Камышин становится одним из крупных культурных и промышленных центров Поволжья. Ввод в строй крупнейших предприятий — хлопчатобумажного комбината, кранового, кузнечно-литейного, слесарно-монтажного заводов и завода «Ротор» — существенно изменил не только статус, но и облик города. Значительный вклад в обустройство Камышина внесли чехословацкие строители из города Брно и города-побратима Опава. Целый микрорайон со всем необходимым комплексом бытовых и торговых услуг, школой и детским садом, досуговым центром украсил живописнейший берег Волги. Гостиничный комплекс «Опава» достойно встречает сегодня гостей города комфортными номерами и европейским сервисом. Единый социальный подход учитывается и при современной застройке города. Растут многоэтажные здания, новые коттеджи, маленькие уютные магазинчики, кафе и рестораны, придавая ему особый колорит, своеобразное сочетание провинциальности и европейского стиля. 

Благоустройство и озеленение Камышина стало одним из важнейших направлений деятельности городских властей в настоящее время. Истинным украшением города являются набережные Волги, судоходной Камышинки, мост через нее, соединяющий старую и новую части города.

Город строится и развивается благодаря талантам и трудолюбию его жителей, их любви к своей малой родине. В XXI век Камышин вступил заметно похорошевшим. Город благоустраивается, становится привлекательным. Летом сюда приезжает все больше отдыхающих из северных регионов страны. Им нравятся обилие солнца и воды, знаменитых и недорогих камышинских арбузов, овощей и фруктов, а также гостеприимство горожан. Крупный индустриальный и культурный центр Нижнего Поволжья, Камышин становится притягательным для туристов, которые могут прибыть сюда на теплоходах, поездах или автотранспортом. Камышин продолжает развиваться, идя в ногу со временем.

 Источник: admkamyshin.info

Инфраструктура

В городе действует автобусный транспорт, обслуживающий 24 маршрута. Связь между левым и правым берегом реки Камышинки (соответственно новым и старым городом) осуществляется через Бородинский мост, ведутся разговоры о строительстве второго моста в районе 3-го городка. Также существует развернутая сеть маршрутных такси. В 1980-х годах планировалось строительство троллейбусной линии. В 1985 г. было начато строительство линии по трассе Хлопчатобумажный комбинат-Вокзал-ул. Волгоградская и троллейбусного депо на ул. Волгоградской. По всей трассе пускового комплекса были установлены опоры контактной сети. Однако строительство постоянно буксовало и сроки его окончания переносились. По второму проекту, который реализовывался в 1986—1990 годах линия троллейбуса должна была соединить спальный район (5 микрорайон) с заводом Кузлит в северо-западной промзоне. К 1990 году были установлены опоры КС, построены 2 подстанции и начато строительство троллейбусного депо на 100 мест возле инструментального завода, но в связи с экономическим кризисом проект заморозили. В 1988 году было закуплено 18 троллейбусов ЗиУ-9. Троллейбусы стояли законсервированными на территории автобусного парка вплоть до 1991 г. После этого они были расконсервированы и проданы во Владимир. В память об этом на дамбе (ул. Базарова) находится электрическая подстанция, а на Саратовской трассе стоят опоры КС.

 Источник: wikipedia.org

Экономика

Сегодня Камышин — третий по величине город в Волгоградской области. В камышине производятся стеклянные изделия (банки и бутылки различных форм и емкости), хлопчатобумажные ткани, автомобильные гидравлические краны грузоподъемностью от 25 до 80 тонн, водогрейные автоматизированные котлы, газовые горелки и фильтры, гидросантехническое оборудование, ремонтное литье и горячие штамповки, слесарно-монтажный инструмент, многосекционные пропашные плуги, мебель, силикатный кирпич и блоки, прилавки и многие другие изделия. 

Камышин по праву считается городом промышленников и предпринимателей. В последние годы наблюдается значительное развитие отраслей экономики. Лучшим по экономическим показателям и признанным лидером среди крупных промышленных предприятий является ЗАО "Камышинский стеклотарный завод" — стабильное современное предприятие, одно из лидирующих по России в своей отрасли. Камышинская стеклотара широко востребована в пищевой промышленности и удостоена самых высоких международных и российских наград.

Внедрение новых технологий и освоение нового оборудования на заводе «Ротор» позволяет удовлетворить самые высочайшие требования заказчиков. Оказание услуг и качество выпускаемой заводом продукции — водогрейных автоматизированных котлов и запасных частей к газоперекачивающему оборудованию — соответствуют мировым стандартам. 

Славу промышленности города принес труд текстильщиц, Героев Социалистического Труда В.И. Смирновой, Ф.И.Харьковой-Жуковой, В.Н.Черкашиной, лауреатов Государственной премии прядильщиц А.Е.Хониной и Н.А.Гусихиной. Хлопчатобумажные ткани, отделка которых выполнена по европейским технологиям, известны и востребованы не только в нашей стране, но и в ближнем и дальнем зарубежье. 

Самоходные краны на автомобильном шасси, произведенные на Камышинском крановом заводе, используются во многих странах мира. Слесарно-монтажные инструменты, изготовленные на Камышинском заводе слесарно-монтажного инструмента, пользуются спросом у автолюбителей и сельских тружеников. 

Динамично развиваются предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Молочная продукция «Любимый город» признана не только камышанами; майонезы и кетчупы с торговой маркой «Яндра» Камышинского предприятия продуктов питания пользуются широким покупательским спросом далеко за пределами города.  

 Наиболее известными промышленными предприятиями города являются: Камышинский стеклотарный завод, Завод Ротор, Камышинпищепром, Газпром-Кран, Камышинский хлебокомбинат, Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента, Камышинское швейное предприятие «Иволга», Камышинский комбинат продуктов питания, Камышинский текстиль.

 Источник: admkamyshin.info

 

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×