Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 21:30
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город Волжский
Субъект федерации - Волгоградская область
Координаты - 48°47′00″ с. ш. 44°46′00″ в. д.
Основан - в 1951 году
Город с - 1954 года
Тип климата - континентальный
Население - 327 356 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Город расположен в 20 километрах северо-восточнее центра Волгограда (фактически же существует общая граница городских округов), на левом берегу реки Ахтубы. С областным центром город соединён плотиной Волжской ГЭС и мостом через Волгу. Волжский входит в Волгоградскую городскую агломерацию и считается городом-спутником Волгограда, однако официально не является им и не подходит под критерии городов-спутников.

 Источник: wikipedia.org

Климат

Климат в этом городе – континентальный. Зимняя погода в Волжском не очень то и похожа на зимнюю. Частые оттепели и затем заморозки, температура в среднем равна восьми градусам ниже ноля. Хотя в отдельные годы прогноз погоды предупреждал и о неожиданно суровых мороза доходивших до двадцати пяти градусов. Летом здесь тепло, даже можно сказать, жарко и засушливо. В среднем то воздух нагревается до двадцати пяти, но случаются периоды, когда солнце мучает местных жителей изнурительной жарой, когда градусник доходит до сорока. 

За год выпадает небольшое количество осадков – 400 миллиметров и львиная доля этих осадков выпадает в безморозный период в виде ливней или коротеньких дождей.

 Источник: yfo.spr.ru



История

В XIV веке на месте города Волжский существовало одно или несколько золотоордынских поселений. Здесь кочевали отряды калмыков, каракалпаков и ногайцев.

Первые поселения русских людей на левобережье Волги в районе города Волжского возникли в XVII веке: в 1607 году здесь было основано после неудачного восстания части населения Царицына против Василия Шуйского.

С 1757 года на месте города (его юго-западной части) существовало село Безродное, известное также под названием Верхняя Ахтуба или Верхне-Ахтубинский городок. Наименование села происходило от беглых людей, поселившихся здесь — людей без роду. Это были хоть и не казаки, но тоже свободолюбивые люди. Основатель села — поручик австрийского Сербско-Славянского гусарского полка, расположенного на территории Венгерской короны, на русской службе в подобном же чине с 1748 года, с 1752 года директор Астраханской Садовой конторы, майор с 1759 года Иван Андреевич Поробич (Паробич), серб по национальности, большой специалист по виноградарству. Именно по его призыву ранее годами нелегально проживающие среди казаков Царицынской сторожевой линии беглые стали заселять Ахтубу. Уже на следующий год, он был вынужден уехать обратно в Астрахань, так как специалисты по шелководству на Ахтубу не поехали.

Село тогда располагалось параллельно реке Ахтубе от нынешнего посёлка Рабочий до стадиона имени Логинова. Далее, до района речного порта, были редкие сады, и отдельными дворами жили сельчане.

К 1917 году в селе проживало 20 тыс. человек.

Село сильно пострадало во время Сталинградской битвы.

Как населённый пункт село Безродное просуществовало до конца 1950-х годов, когда последних его жителей переселили в новостройки Волжского.

Сегодня о селе Безродном напоминает лишь несколько зданий стариной архитектуры, и среди них — картинная галерея, а точнее построенная в 1881 году волостная управа села Безродного.

Толчком к основанию на месте села Верхняя Ахтуба нового посёлка послужило строительство Сталинградской ГЭС. Начальником строительной организации «Сталинградгидрострой», осуществлявшей это строительство, был назначен Федор Георгиевич Логинов, считающийся основателем города. Строители были размещены в домах жителей села. Из Сталинграда на это место было перенесено и управление строительством. Позднее «Сталинградгидрострой» был переименован в «Волгоградгидрострой». Эта строительная организация осуществляла застройку города, включая промышленные предприятия. Также «Волгоградгидрострой» участвовал в строительстве мемориального комплекса на Мамаевом кургане в Волгограде.

На сооружении Сталинградской ГЭС и посёлка трудилось около 20 тыс. заключенных Ахтубинского исправительно-трудового лагеря (входившего в Сталинградгидрострой МВД СССР; лагерь просуществовал до мая 1953 года). Заключенные были задействованы на строительстве жилых домов, объектов соцкультбыта, водопровода и канализации на левом берегу Волги.

9 января 1951 года начали копать котлован под фундамент первого каменного дома. К концу года были сданы восемь домов. Один из них переоборудован под кинотеатр «Знамя», первый в городе.

Энтузиасты строительства города гидростроителей Волжского не пощадили не только «деревенскую» застройку Безродного, но и такие заметные сооружения, как Покровский женский монастырь, Никольскую церковь, несколько ветряных мельниц.

Как посёлок Волжский был зарегистрирован в 1952 году. В нём тогда проживало 10 тыс. человек. В июне 1952 года открылся первый универмаг. В начале 1953 года был построен хлебозавод. Летом 1954 года открылись корпуса больницы, роддом, инфекционный корпус.

22 июля 1954 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Волжский был преобразован в город Волжский областного подчинения в связи со строительством Волжской ГЭС (1950—1961). Эта дата ежегодно празднуется волжанами как День города. В то время в городе проживало 30 тыс. человек.

В январе 1955 года открылся второй кинотеатр — «Энергетик».

В марте 1956 года — дворец культуры «Волгоградгидростроя».

1 августа 1955 года начал принимать спортсменов и зрителей стадион имени Ф. Логинова — основателя города.

В июне 2010 года утверждён гимн города Волжского (слова и музыка Евгения Крюкова).

 Источник: wikipedia.org


Инфраструктура

Городской транспорт представлен автобусными маршрутами, трамвайной системой, маршрутными такси и линией пригородного электропоезда. Существовали планы запуска в городе троллейбусной линии.

Трамвайные линии имеют важное значение для Волжского, так как соединяют жилые районы города с промышленной зоной, куда ежедневно на работу отправляются тысячи волжан. С 2006 проводится частичное обновление старого трамвайного парка.

Развиты пассажирские перевозки авто и железнодорожным транспортом в Волгоград через Волжскую ГЭС.

От автовокзала отправляются регулярные рейсы в города Волгоградской области и других регионов России. Вдоль окраины города проходит трасса Р226, связующая звено транспортного коридора «Север — Юг».

В городе существует многопрофильная автомобильная транспортная сеть. Ежегодно по автомобильным дорогам города перевозят около 2,5 млн тонн груза.

В городе есть крупный речной порт с двумя причалами: пассажирским и грузовым. Волга даёт выход в Каспийское море и возможность связи с Северокавказским регионом России, с Азербайджаном, Туркменией, Ираном.

Станция Волжский Волгоградского региона Приволжской железной дороги — железнодорожный узел на левом берегу Волги, который соединяет Волгоград и Астрахань, осуществляя перевозку грузов и пассажиров. Была открыта 20 октября 1964 года, с 1969 года начали курсировать пригородные электропоезда, в 2003 году закончена электрификация всех путей. Действует сообщение с речным портом Волжский: объём погрузки и перевалки местного груза с речного на железнодорожный транспорт в 2008 году превышает число 200 вагонов в сутки. 

В Волжском расположен пост Волгоградской таможни для контроля международных перевозок.

 Источник: wikipedia.org

Экономика

Волжский является крупным промышленным центром Нижнего Поволжья.

Энергетика

Волжская ГЭС

Волжская ТЭЦ-1

Волжская ТЭЦ-2

Химическая промышленность

Комплекс предприятий химической промышленности делает город одним из крупнейших в Европе центров этой отрасли.

Волжский завод органического синтеза"

Волжский азотно-кислородный завод"

Волжское химволокно

Волжскрезинотехника

Волтайр-пром (Волжский шинный завод)

Волжский завод асбестовых технических изделий

Каучук

ВРШРЗ (Волжский регенеранто-шиноремонтный завод)

Волжский научно-технический комплекс

Чёрная металлургия

Волжский трубный завод. Объём реализации продукции в 2008 году — 33,9 млрд рублей.

Машиностроение и металлообработка

ОАО «Энерготехмаш»

ОАО «Волжский подшипниковый завод» (принадлежит российской компании «Европейская подшипниковая корпорация»)

ООО «Волжский Механический завод»

ООО «Волжский Промышленный комплекс»

ЗАО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод»

ОАО «Завод Метеор»

ОАО «Волжский абразивный завод»

ЗАО «Волжское автобусное производство „Волжанин“»

ОАО «Волжский завод металлоконструкций» (ВЗМК)

ООО «Волгоградская алюминиевая компания — порошковая металлургия»(ООО «Валком-ПМ»)

Пищевая и легкая промышленность

Волжский пивоваренный завод (принадлежит ОАО «САН ИнБев»)

Волжский завод компании «Coca-Cola Hellenic»

Волжский молочно-сыродельный комбинат

Волжский пищевой комбинат

ОАО «Хлебокомбинат Волжский»

Птицефабрика «Волжская»

ООО «Хлебопродукт»

ООО «Волжский хлеб»

ООО «Пальмира» производство хлеба

ООО «Волжский бисквит»

ОАО «Волжский мясокомбинат»

ОАО «Волжский пищекомбинат»

Волжский мебельный комбинат

 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×