Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 18:04
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - административный центр
Субъект федерации - Волгоградская область
Координаты - 48°42′00″ с. ш. 44°29′00″ в. д.
Основан - в 1589 году
Город с - 1780 года
Тип климата - умеренно-континентальный
Население - 1 018 790 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Город протянулся примерно на 60 км вдоль реки Волги и является одним из самых протяжённых городов России. В черту города входят речные волжские острова: населённый Сарпинский и необитаемые Голодный, Денежный и более мелкие. Через Волгу связан с городом-спутником Волжским автомобильной и железной дорогой по плотине Волжской ГЭС, а с Краснослободском — автомобильным мостом.

На территории Красноармейского района на юге Волгограда начинается Волго-Донской судоходный канал имени Ленина — звено единой глубоководной транспортной системы европейской части России. Через него в городской черте переброшены автомобильный и железнодорожный мост.

Северная часть города располагается на западном берегу Волгоградского водохранилища, имеющего урез воды 15 метров выше уровня моря, остальная часть города располагается на правом берегу Волги и островах Волго-Ахтубинской поймы, урез воды в Волге меняется в черте города от 11 метров ниже уровня моря у плотины Волжской ГЭС до 13 метра ниже уровня моря на южной окраине города. При пропуске паводка возможен подъём воды до −0,3 метра.

 Источник: wikipedia.org

Климат

Климат умеренно-континентальный. Среднее количество осадков — 347 мм в год. Средние температуры: февраль −6,7 °C, июль +23,5 °C. Возможны резкие перепады температур. С конца апреля по октябрь климат сходен с климатом Средней Азии, Ближнего Востока.

Зима умеренно холодная, с частыми оттепелями и похолоданиями. Самый холодный месяц года — февраль. Лето жаркое, долгое, возможны температуры воздуха до 40 градусов.

 Источник: wikipedia.org

История

Поселение на территории современного Волгограда основано предположительно в 1555 году. Впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 году.

Своё название город получил от речки Царицы, впадающей в Волгу. В основе названия лежат, вероятно, татарские слова «сари-су» (жёлтая река) или «сари-чин» (жёлтый остров), т. к. русское поселение с деревянной крепостью первоначально возникло на о. Царицын и служило для обороны волжского пути на стыке Волги и Дона от степных кочевников и разбойничьих шаек, бродивших по Волге. В начале XVII в. Царицын сгорел; вновь построен в 1615 г. на правом берегу Волги воеводой М. Соловцовым. Под защиту крепости становились торговые и посольские суда Персии, Бухары, Индии и других стран. В 1606 г. при Лжедмитрии I городом завладели волжские казаки, провозгласившие здесь одного из своих товарищей царевичем Петром, сыном царя Фёдора Иоанновича. Отсюда казаки намеревались идти на Москву, но смерть Лжедмитрия изменила их решение.

В 1667-1672 гг. царицынский гарнизон принял сторону Степана Разина. В 1691-м в Царицыне учреждена таможня, здесь шла оживлённая торговля солью и рыбой. В 1707 г. донские казаки под предводительством Василия Булавина и Игнатия Некрасова взяли город, но скоро были изгнаны прибывшими из Астрахани войсками правительства. В 1722-м и 1723 г. город посетил Пётр I и подарил его своей супруге Екатерине I. В 1727 году Царицын был снова истреблён пожаром. В 1731-м Царицын был отстроен заново и укреплён. Город стал центром военной линии от Волги к Дону. В 1774 году город два раза был осаждён Е. И. Пугачёвым, но без успеха.

Царицын приписан к Казанской губернии, с 1719-го - к Астраханской, с 1773-го - к Саратовскому наместничеству. С 1780 г. - уездный город Саратовского наместничества (затем губернии). В начале XIX в. в городе начала возникать мелкая промышленность (3 кирпичных, 2 свечных, горчичный и пивной заводы). Через Царицын пролегли 5 почтовых дорог: московская, астраханская, саратовская, черкасская и царёвская. В 1862 г. вступила в строй Волго-Донская железная дорога (Царицын - Калач-на-Дону), в 1879 г. - на Грязи и далее на Москву, в 1897 г. - на Северный Кавказ (через Тихорецк), в 1900-м - на Донбасс. В Царицыне находились агентства многих пароходных компаний. В 1880 г. вступил в строй нефтеперерабатывающий комплекс фирмы «Нобель», были построены крупнейшие в России нефтехранилища. Развиваются судостроение (керосиноналивные баржи большой ёмкости), деревообрабатывающая промышленность. В начале XX в. в городе действовали уже свыше 230 фабрик и заводов (15 лесопильных, 2 мукомольных, 4 чугунолитейных и механических, 5 горчичных и солемольных и др.), банки, банкирские конторы. Город был телефонизирован.

В 1913 г. в Царицыне появился трамвай, в центральной части были установлены первые электрические фонари. Также были открыты 10 православных церквей и 1 лютеранская, православный женский монастырь, мужская и женская гимназии, ремесленное и городское училища, 2 общественные библиотеки, 5 типографий, 2 больницы, 2 амбулатории, земская лечебница для животных, общество врачей, бактериологическая лаборатория, метеорологическая станция, ежегодно проводились 3 летние ярмарки. Торговля носила транзитный характер: с Волги шли грузы по железным дорогам в Центральную Россию, на Дон и Предкавказье.

Во время Гражданской войны (1918-1920 гг.) в Царицыне происходили ожесточённые бои.

С 1920 г. Царицын - центр Царицынской губернии. В 1925 г. город был переименован в Сталинград. В 1928 г. - центр округа в составе Нижневолжской области, в 1932-м - центр Нижневолжского края. В 1934 г., после разделения Нижневолжского края на Саратовский и Сталинградский, Сталинград стал центром последнего. С 1936 г. Сталинградский край преобразован в Сталинградскую область. В годы первых пятилеток были реконструированы старые и построено свыше 50 новых заводов, в т.ч. первый в стране тракторный (1930 г.), СталГРЭС, судоверфь. В 1940 году в Сталинграде насчитывалось 126 предприятий.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на подступах к городу и в самом городе с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. происходила одна из важнейших битв второй мировой войны (1939-1945 гг.) - Сталинградская, ставшая её переломным этапом. Первоначально наступление на Сталинградском направлении вела 6-я немецкая армия, а с 31 июля 1942 г. и 4-я танковая армия. В оборонительной операции советские войска обескровили главную группировку противника под Сталинградом и создали условия для перехода в контрнаступление. Сосредоточив дополнительные силы, советское командование осуществило наступательную операцию, в результате которой были окружены и разгромлены немецко-фашистские 6-я и 4-я танковая армии, румынские 3-я и 4-я армии, итальянская 8-я армия.

Сталинградская битва продолжалась 200 дней. Фашистский блок потерял в ней убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около 1,5 миллиона человек (!) - четверть всех своих сил, действовавших на советско-германском фронте.

За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945 года Сталинград был удостоен почётного звания города-героя, а 8 мая 1965 года награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Наш славный город был полностью разрушен в годы второй мировой войны. Но сразу же после войны он восстал из пепла, как легендарная птица Феникс. В 1961 году из Сталинграда город-герой был переименован в Волгоград.

Современный Волгоград - один из красивейших городов России. По генеральному плану 1945 года он сохранил исторически сложившуюся линейную систему планировки, причём прибрежная часть была освобождена от промышленных сооружений, складов и т.п., отрезавших жилые районы от реки. На северо-востоке город замыкает Волжская ГЭС (в г. Волжском), на юго-западе - Волго-Донской судоходный канал, сделавший Волгоград портом пяти морей.

Наш замечательный город протянулся на 90 км вдоль берега Волги и занимает площадь в 56,5 тысячи гектаров. Эта территория разделена на 8 административных районов: Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный, Дзержинский, Ворошиловский, Советский, Кировский и Красноармейский и несколько рабочих посёлков. Согласно Всероссийской переписи 2002 года, население города составляет 1012, 8 тыс. человек. Из них 463,3 тысячи мужчин и 549,5 тысячи женщин.

В Волгограде сосредоточен значительный промышленный и культурный потенциал, двадцать высших учебных заведений, планетарий с уникальным оборудованием, десятки библиотек.

Волгоград, благодаря своему выгодному транспортно-географическому положению и высокому промышленному потенциалу, выполняет важные стратегические функции в социально-экономическом развитии Юга России. Наличие в Волгограде мощной научной базы и высших учебных заведений различной специализации создаёт условия для масштабной реструктуризации промышленного производства и преобразований городского хозяйственного комплекса на передовой инновационной основе.

 Источник: volgadmin.ru

Инфраструктура

9 апреля 1913 года в Царицыне было открыто трамвайное движение. Первая трамвайная линия протяжённостью 10 км соединила центральную и зацарицынскую части города.

В настоящее время Волгоградский трамвай состоит из трёх несвязанных между собой систем: северной, центральной и южной, а также включает в себя метротрам.

В середине XX века в городе начала назревать транспортная проблема, вызванная, во многом, протяжённостью города. Решением могло бы послужить метро, но в то время в городе проживало только 800 тысяч человек, а метро разрешалось строить только в городах-миллионниках. Поэтому в 1976 году было принято решение о строительстве подземного трамвая. В 1984 году была открыта его первая очередь.

Подземный трамвай в Волгограде не имеет аналогов в России. Его линия протяжённостью 17,3 километра соединяет Советский, Ворошиловский и Центральный районы города с северными промышленными — Тракторозаводским и Краснооктябрьским. В центральной части города линия проходит под землёй. Планируется продолжение подземной линии на юг до Волгоградского государственного университета (по территории Советского района).

В 1960-е годы одним из новых направлений в отрасли стало троллейбусное движение, которое появилось во многих городах страны. Вопрос об организации троллейбусного движения в Сталинграде был впервые затронут в постановлении Совета Министров РСФСР от 6 февраля 1956 года в котором предусматривалось разработать технико-экономическое обоснование по строительству троллейбусного хозяйства в Сталинграде. В соответствии с этим постановлением горисполком принял решение «о проектировании троллейбусного транспорта».

31 декабря 1960 года, в канун Нового года в городе открылось троллейбусное движение. Первая троллейбусная линия проходила от Привокзальной площади до площади Возрождения.

Со временем движение в городе разрасталось: появлялись новые маршруты, увеличивалось количество троллейбусов. В настоящее время троллейбусная система Волгограда насчитывает пятнадцать маршрутов и проходит по всем районам города.

Большинство маршрутов проходят не только по территории Волгограда, но и затрагивают прилегающие населённые пункты.

се районы города Волгограда, а также Волжский и многие районные центры и населённые пункты Волгоградской области связывает сеть маршрутных такси, насчитывающая около ста пятидесяти маршрутов.

Действует городская электричка, линия которой соединяет все районы города. Центром сети является вокзал Волгоград-1. В южном направлении, до узловой станции Сарепта и далее в направлениях станций Татьянка-Южная и Канальная, следуют более 12 пар электропоездов в день. В северном направлении следуют 5 пар поездов в день по линии до станции Тракторная (эта линия дублируется скоростным трамваем) и 2 пары по линии до Волжского. Однако отсутствует линия электротранспорта в аэропорт и районный посёлок Гумрак.

Транспортная значимость Волгограда обуславливается выгодным географическим положением. Город является железнодорожным узлом пяти направлений и находится в месте наибольшего сближения двух крупных рек — Волги и Дона.

Центральный автовокзал находится в Центральном районе города, неподалёку от железнодорожного вокзала Волгоград I. Автовокзал является конечной остановкой для большей части внутриобластных и междугородних автобусов. Регулярное автобусное сообщение связывает Волгоград с такими городами, как: Киев, Днепропетровск, Харьков, Одесса, Полтава, Донецк, Москва, Казань, Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Краснодар, Воронеж, Саратов, Астрахань, Дербент, Элиста, Баку и др.

Автовокзал «Южный» располагается в Красноармейском районе Волгограда. Отсюда осуществляются внутриобластные автобусные рейсы в Калач-на-Дону, Светлый Яр, Октябрьский и др., а также междугородние рейсы в Астрахань, Волгодонск, Ростов-на-Дону, Элиста и др., в основном, транзитного направления.

Через город проходят федеральные трассы Р22 «Каспий» (в том числе бывшая трасса Р221 Волгоград — Элиста) и М21 «Волгоград—Кишинёв», которые входят в европейский маршрут E 40 (самый длинный из европейских маршрутов — 8000 км).

В северном направлении проходит Р228, в юго-западном А153 (западный объезд Волгограда).

Первые рельсовые пути в Царицыне появились в 1862 году с открытием ветки от Царицына до Калача-на-Дону. В 1871 году вступила в эксплуатацию линия Царицын—Борисоглебск, а также линия Царицын—Лихая. Наконец, в 1897 году последовало открытие движения по линии Царицын—Тихорецкая. С этого времени грузооборот Царицынского железнодорожного узла стал возрастать как за счёт внутригородских грузов, так и за счёт перевалочных операций с воды на железную дорогу и обратно.

Город является железнодорожным узлом пяти направлений. Все железные дороги в городе относятся к Волгоградскому отделению Приволжской железной дороги.

Вокзалы и станции:

Волгоград-1 — центральный железнодорожный вокзал Волгограда. Обслуживает как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования.

Волгоград-2 — второй по значению вокзал Волгограда, является вокзалом пригородного сообщения. Есть планы по использованию от вокзала поездов «Аэроэкспресса» в аэропорт Гумрак.

Сарепта — станция дальнего и пригородного сообщения города, расположенная в Красноармейском районе города Волгограда.

Ельшанка — станция пригородного сообщения, расположенная в Советском районе города (ее расположение не совпадает с одноимённой станцией скоростного трамвая.

Речной транспорт на Волге старейший в Волгограде. Благодаря географическому положению города на пересечении транспортных коридоров Север-Юг и Дунай — Волга он играет очень важную роль в его развитии. В настоящее время речной транспорт Волгограда находится в упадке.

Речной вокзал — крупнейшее сооружение подобного типа в Европе. В 1985—1988 годах был крупнейшим по пассажирскому грузообороту портом на Волге. Длина здания — 296 метров, что почти равняется длине Красной площади. Высота вокзала в его высшей точке, т. н. «шайбе», составляет 47 метров. Зал ожидания рассчитан на 700 человек. Непосредственно к причалам вокзала одновременно могут пришвартовываться 6 теплоходов. В здании речного вокзала расположен центральный концертный зал города и ряд коммерческих предприятий.

Грузовой порт «Татьянка» является структурным подразделением ОАО «Волгоградский речной порт» и находится на 2580 км реки Волги, в Красноармейском районе, г. Волгограда, в 5 км ниже по течению от захода в Волго-Донской судоходный канал. В настоящее время порт имеет причальную стенку общей длиной 210 метров.

Воздушный транспорт в Волгограде не имеет первостепенного значения из-за его близости к центральным районам страны и развитости других видов транспорта, однако его работа значительно влияет на работу всей транспортной инфраструктуры региона.

Аэропорт Гумрак — международный аэропорт города Волгограда, расположеный на северо-западе Дзержинского района, был создан в 1954 году на основе бывшего военного аэродрома, существовавшего с 1940 года.

Аэродром имеет класс В, и способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, А-320, Boeing-737, Boeing-757, Ту-204, все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 44/F/D/X/T.

 Источник: wikipedia.org

Экономика

Благодаря своему выгодному географическому положению Волгоград занимает важные стратегические позиции в социально-экономическом развитии Юга России.

Промышленный комплекс Волгограда представлен преимущественно тяжёлыми отраслями производства. 

 Источник: wikipedia.org


Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×