Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 23:49
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город Ставрополь
Субъект федерации - Ставропольский край
Координаты - 45°02′00″ с. ш. 41°58′00″ в. д.
Основан - в 1777 году
Город с - 1785 года
Тип климата - континентальный умеренного типа
Население - 412 315 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Ставрополь расположился на холмах и распадках в центральной части Предкавказья на Ставропольской возвышенности, в верховьях реки Ташла (бассейн Восточного Маныча), в 1450 км к югу от Москвы, на пересечении автодорог Ростов — Ставрополь, и Астрахань — Элиста — Невинномысск — Черкесск. Крайние высотные отметки — от 230 до 660 м над уровнем моря. Одна из улиц города носит название 45-я параллель, что отражает её точное широтное положение. Таким образом Ставрополь равноудален от Северного полюса и от экватора. Срединность города отмечена и в другом измерении. Встав на одной из самых высоких точек Предкавказья, он оказался на водоразделе бассейнов Азовского и Каспийского морей, ровно в середине между ними. Это центральное расположение изначально придало городу важное геополитическое значение, которое точно отражено в символической фразе: «Ставрополь — врата Кавказа».

 Источник: wikipedia.org

Климат

Ставрополь — южный город. Положение на 45-й параллели северной широты — главный фактор, определяющий климатические особенности, в первую очередь количество солнечного тепла. Самый короткий день — 22 декабря продолжается в Ставрополе 8 ч 44 мин, а самый длинный — 22 июня — 15 ч 37 мин. Большое количество солнечного тепла (суммарная солнечная радиация 121,3 ккал/кв.см в год) определяет длительный вегетационный период, который составляет 160 дней с 22 апреля по 15 октября.
Город известен частыми сильными ветрами со скоростью 35—40 м/с, 50 дней в году скорость ветра превышает 10 м/с. Самые ветреные месяцы — февраль и март, преобладают воздушные потоки западных и восточных направлений. Большую часть года в городе господствует континентальный воздух умеренных широт. Летом с ним связана сухая, жаркая, малооблачная погода. Зимой он поступает из Сибири и Казахстана и приносит морозную, сухую, ясную погоду. С Атлантического океана приходит морозный воздух умеренных широт, несущий осадки, летом — ливневые с грозами, зимой — снегопады. Арктический воздух с Баренцева моря сопровождается холодной, пасмурной погодой, а воздух с Карского моря обычно снижает температуру, усиливает ветры, вызывает волны холода. Во все сезоны возможно проникновение тропического воздуха, континентальный его тип приходит из Средней, Малой Азии, а также Ирана и приносит летом суховеи, осенью — бабье лето. Морской тропический воздух со Средиземного моря летом приносит душную, влажную погоду, зимой — оттепели, весной и осенью — потепление.
 Источник: wikipedia.org

История

Самый первый из известных к настоящему времени план Ставрополя-Кавказского, датированный 1778 годом, показывает, что крепость строилась по всем правилам того времени. Она занимала площадь около 10 гектаров и имела форму многоугольника, вытянутого с юго-запада на северо-восток. Длина его продольной оси равнялась 700, а поперечной — 320 метрам. 
Крепость была окружена валом и рвом. Высота вала составляла 1,8 метра, ров имел глубину около 3,5 метра и ширину от 6 до 9 метров.
В стратегическом отношении выбор был удачен. Гора, занимающая господствующее положение на окружающей местности, с севера была ограничена глубокой балкой реки Ташлы. Она круто обрывалась на востоке к выровненной площади, где располагалась Ставропольская станица. С южной, наиболее опасной в то время стороны крепость защищали вытянутые с запада на восток речные балки Мамайки, Мутнянки, Желобовки. Один из ручейков, проходивший вблизи крепостных рвов, начинался от родников внутри квартала, ограниченного современными улицами: Советской, Дзержинского, Маршала Жукова и проспекта Октябрьской Революции. Через них и нижележащие кварталы он протекает и теперь, но уже в закрытом каменном русле. Второй, более южный, ручеек начинался на участке, где теперь находится стадион «Динамо». Глубокий овраг, который находится между современными улицами Интернациональной и Кавалерийской, с запада ограничивал территорию, занятую постройками крепости, но расположенными вне её стен.
Практически повсеместно параллельно с возведением крепостей происходило строительство казачьих станиц. Так, уже в 1778 году в станице Ставропольской, где разместился штаб Хоперского полка, насчитывалось 197 домов казаков и офицеров, гауптвахта, пороховой погреб, две лавки и ещё несколько строений.
6 сентября 1824 года генерал от инфантерии Ермолов пишет рапорт Александру I о необходимости перевода всех областных присутственных мест из Георгиевска в Ставрополь.
2 октября 1824 года Указом Александра I все областные присутственные места переводятся из Георгиевска в Ставрополь.
С 1935 года носил название Вороши́ловск в честь военачальника Ворошилова.
В 1938 году в Ворошиловске образованы три района: Кагановичский, Орджоникидзевский и Сталинский.
3 августа 1942 года был захвачен немцами, но его не бомбили.
Название Ставрополь возвращено городу Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1943 г. с обоснованием «различие в наименовании краевого центра и края вызывает затруднения для учреждений и граждан»
7 августа 1956 года в городе Ставрополе были упразднены городские районы — Кагановичский, Орджоникидзевский и Сталинский.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 июля 1977 года «за большие успехи, достигнутые трудящимися города Ставрополя в хозяйственном и культурном строительстве, отмечая их заслуги в революционном движении, в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, и в связи с 200-летием со дня основания» город награждён орденом Октябрьской Революции.
 Источник: wikipedia.org

Инфраструктура

В Ставрополе работают следующие виды транспорта: воздушный, железнодорожный, автобусный, городской электротранспорт — троллейбус. Самый первый троллейбус в Ставрополе вышел на маршрут в 1964 году.

Бурное железнодорожное строительство второй половины XIX и начала XX веков не обошло и Северный Кавказ. Однако основная линия железной дороги Ростов — Кавказская — Армавир — Минеральные Воды — Владикавказ обошла Ставрополь стороной. Губерния остро нуждалась в возможности вывоза сельхоз-продуктов в промышленные центры и черноморские порты. Поэтому в 1897 году была проложена ветка Кавказская — Ставрополь, но из-за установленных монопольно высоких цен она только сдерживала развитие Ставрополья. Выходом из данной ситуации стало строительство «Ставрополь-Туапсинской железной дороги».

С 1916 года Ставрополь перестает быть железнодорожным тупиком, в нём работает 2 вокзала, первый тупиковый построенный АО «Владикавказские железные дороги» в 1897 году Ставрополь-Ростовский железнодорожный вокзал и второй построенный в 1916 году АО «Армавир-Туапсинской железной дорогой» Ставрополь-Туапсинский железнодорожный вокзал являющейся транзитным на участке Туапсе — Элиста.

В период Гражданской войны участок Армавир — Ставрополь очень пострадал, и Советское руководство сочло нецелесообразным его восстановление, так как железнодорожная развязка между этими двумя железными дорогами была построена в черте города, и всем поездам двигавшемся с Петровского села приходилось ехать через город. В связи с этим был запущен участок Михайловск — Старомарьевская, после чего второй вокзал оказался в стороне от основной дороги. Город вновь стал тупиком, в связи с этим тормозится его экономическое и культурное развитие, поэтому на многих уровнях все эти годы поднимается вопрос о соединении города железнодорожной веткой с Армавиром.

О существовании железной дороги напоминают мосты, насыпи а также название целого района — Туапсинка.

В настоящее время в Ставрополе функционирует один вокзал — Ставрополь-Ростовский железнодорожный вокзал.

Напрямую из Ставрополя можно уехать в Москву (Павелецкий вокзал) (по нечётным числам), Ростов-на-Дону, Воронеж и другие населённые пункты России. В летнее время количество пунктов назначения увеличивается: начинают курсирование прицепные вагоны с сообщением Адлер-Ставрополь-Адлер к поезду Ростов-Адлер-Ростов.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года ожидается строительство железнодорожной линии Ставрополь — Невинномысск в целях оптимизации транспортной связи города Ставрополя с курортной зоной города Минеральные Воды.

Сейчас город находится на федеральной трассе Р216 (бывшее А154) Ставрополь — Элиста — Астрахань и Р269 Ставрополь — Батайск.

Кроме того, городской транспорт представлен автобусами, маршрутными такси, такси, также в городе действует девять троллейбусных маршрутов. До середины 2000-х город имел 12 троллейбусных маршрутов, планируется их восстановление. Проект ставропольского трамвая не был реализован из-за революции (сорвался третий проект). Однако, в настоящее время Генеральным планом предусмотрено строительство трамвайной сети, охватывающей все районы города.

Автобусы представлены марками МАЗ—103 и МАЗ—206, ЛиАЗ—5256.26, ВМЗ-4252 «Олимп»,Mercedes-Benz Türk O325, ПАЗ-3203, −3205, −4234 . Имеются и другие модели.

Троллейбусы — марками БТЗ—52761, ЗИУ—682, ВЗТМ—5284.01

Маршрутные такси — марки «ГАЗель» и маршрутные такси зарубежного производства.

В Ставрополе функционируют 4 автовокзала :

Центральный Автовокзал — рейсы до Черноморского побережья, городов Дагестана, Чеченской республики, Карачаево-Черкессии, городов России (Ростовская область, Краснодарский край), Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Волгограда, Элисты, Саратова, Харькова, Праги и других городов и сёл Ставропольского края и регионов России.

Автостанция №1 — рейсы до курортов Ставропольского края (Пятигорска , Кисловодска, Ессентуков, Железноводска), городов Ставропольского края (Минеральных Вод, Новопавловска, Невинномысска, Георгиевска, Зеленокумска, Лермонтова и др.), межобластные (Черкесска, Усть-Джегуты, Домбая, Теберды, Одессы, Москвы и др.).

Автостанция № 2 — рейсы до ближайших городов и сёл Ставропольского края (Михайловска, Новоалександровска, Изобильного, Донского, Солнечнодольска, Рыздвяного и др.).

Пригородная Автостанция — рейсы до ближайших посёлков Ставропольского края (Татарка, Михайловск, Московское, Надежда и др.)

Воздушными «воротами» Ставрополя является международный аэропорт Ставрополь (Шпаковское). Самый первый двухместный почтовый самолёт проследовал в середине ноября 1935 года по маршруту Ставрополь — Пятигорск, взлетев с только что открытого в Ставрополе аэродрома. В связи с передачей аэропорта в краевую собственность ускорились темпы его развития, расширяется география полётов, отмечается снижение цен на авиаперелёты в Москву.

В Ставрополь летают несколько ведущих авиакомпаний России: Ютэйр, Московия, S7 Airlines, Трансаэро, а также Донавиа (дочерняя компания Аэрофлота) и ASTRA Греция.

Ежедневно из Ставрополя выполняется 5 рейсов на Москву (аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево) и ежедекадно в Грецию.

 Источник: wikipedia.org

Экономика

Сегодня экономическую основу современного промышленного потенциала города составляют более 400 предприятий. В последние годы введены в эксплуатацию новые цеха по производству медицинских препаратов, проведены работы по техническому обновлению производства монокристаллов, электроизмерительных приборов, металлоконструкций. Модернизировано производство пива, соков, мороженого и другой продукции. За последние годы объём производства товаров, работ, услуг по промышленным видам деятельности увеличился в 1,6 раза. В структуре общекраевого промышленного производства доля Ставрополя составляет около 24 %. Также в Ставрополе находится филиал Сбербанка России ОАО — Северо-Кавказский Банк, которому организационно подчинены отделения Сбербанка России на территории Ставропольского края и республик Северного Кавказа. В целях содействия росту социально ориентированной экономики и обеспечения качества жизни населения Ставропольского края учреждена Торгово-промышленная палата Ставропольского края.

Основное место в структуре промышленного производства Ставрополя занимает машиностроение. Большую роль в экономике Ставрополя играет также производство радиоэлектронной аппаратуры, комплектующих для автомобилей, зарядных устройств, систем управления судов, систем защиты от электрохимической коррозии, измерительных инструментов, счётчиков электрической энергии. Производство пищевой продукции в стоимостном выражении составляет 35 % в структуре общего объёма промышленной продукции, производимой городом. Это различные продукты питания: колбасные изделия, консервы, мука, сыры, растительное и животное масло, пиво, алкогольные и безалкогольные напитки. Кроме того, в краевом центре выпускаются также продукты химии и высоких технологий.

 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×