Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 19:23
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город
Субъект федерации - Саратовская область
Координаты - 52°03′00″ с. ш. 47°23′00″ в. д.
Основан - 1690 году
Город с - 1780 года
Тип климата - умеренно-континентальный
Население - 66 520 человек (2010 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Расположен на правом берегу Волги, в 147 км к северо-востоку от Саратова.

 Источник: wikipedia.org

Климат

 

Климат умеренно-континентальный, с холодной зимой и продолжительным сухим летом. Средняя температура в январе -12 градусов, в июле - +22 градуса. 

 Источник: wikipedia.org


 

История

Вольск основан на берегу Волги на месте впадения в неё реки Малыковки. Первое упоминание о слободе Малыковской датируется 1699 годом. В XVII веке царь жалует на земли на берегах Волги крупным феодалам — монастырям, которые переводят сюда из своих вотчин крестьян и основывают сёла Малыковка, Сосновый Остров (ныне город Хвалынск), Терса, Воскресенское. Основным видом деятельности был промысел рыбы, которую отправляли в монастыри. Чуть позже Малыковка становится военно-опорным пунктом, задача которого охранять торговые суда, плывущие по Волге от калмыков, ногаев, крымцев.
Государь Михаил Федорович в 1632 году пожаловал рыбные ловли в районе современного Вольска с окрестными угодьями московскому Новоспасскому монастырю, которому особенно покровительствовали Романовы. Обитель перевела сюда многих крестьян, к ней приписанных. Они и основали рыбную слободу, нареченную Малыковкой, по имени рек Верхней и Нижней Малыковок, тогда довольно полноводных притоков Волги. В конце XVII века здесь была построена первая православная церковь; она была деревянной и была названа в память знаменитой иконы Казанской Божьей матери.
В 1710 году Петр I отдал Малыковку вместе с волостью своему любимцу А. Д. Меншикову, который владел ею до своей опалы (конечно, в Малыковке он ни разу не появился). В 1728 году Малыковка перешла в казну, что в лучшую сторону повлияло на её экономическое положение. По ревизии 1766 года здесь насчитывалось более 4000 душ обоего пола, было уже несколько храмов. Первый каменный собор Иоанна Предтечи был заложен в 1746 году (сохранился и по сей день).
В 1780 году слобода получила статус уездного города Волгск (затем название преобразовалось в Вольск).
В 1792 году город постиг опустошительный пожар, уничтоживший 372 дома. В тот же год был составлен «прожектированный регулярный план», которым предусматривалось создание прямоугольной сетки улиц. Начался настоящий строительный бум: к 1797 году в Вольске было обстроено несколько улиц, шедших перпендикулярно к Волге, и несколько продольных; таким образом уличная сеть образовала десятки жилых кварталов и несколько площадей. Деревянные дома часто строились из лиственницы; такие здания, соответствующие по возрасту «допожарной Москве», сохранились до сих пор.
В конце XVIII века екатерининскому вельможе князю А. А. Вяземскому было пожаловано в этом крае поместье, какое он сам себе выберет. Князь Вяземский края не знал, а выбрать новое поместье хотелось получше. В этом выборе помог князю волостной писарь слободы Малыковки старообрядец В. А. Злобин. Затем Злобин выбран был князем Вяземским, как подставное лицо, для откупных операций, и благодаря этому очень быстро из бедняка превратился в миллионера. При содействии князя Вяземского слобода Малыковка была преобразована в город Вольск, а Злобин был назначен городским головой.
Самый знаменитый памятник деятельности В. А. Злобина в Вольске — уникальный по архитектуре (русский классицизм) двухэтажный Гостиный ряд (двор), выходящий главным фасадом на Торговую площадь. Его парадная колоннада (в проекте коринфского ордера) протянулась на целый квартал. Ни один уездный город Поволжья не имел торгового здания с галереей во втором этаже. Лавки в Гостином ряду процветали до Отечественной войны 1812 года, после которой В. А. Злобин разорился. Гостиный ряд перешёл в распоряжение города, который разместил во втором этаже (правда, не ранее 1850-х годов) присутственные места — городскую полицию, уездный суд, казначейство и дворянскую опеку. Позднее город стал сдавать первый этаж купцам под лавки. В довершение правительство запретило прогоревшим вольским купцам торговать — и тем самым лишило их возможности хотя бы со временем рассчитаться с долгами.
В XIX веке Вольск стал важнейшим купеческим городом, торговавшим хлебом. Хлебная торговля находилась в руках у скупщиков, перепродававших зерно и муку крупным купцам, ведущим оптовую торговлю. В 1850-х годах известными поставщиками пшеницы были вольские купцы Брюханов, Курсаков, Плигин. Капиталы купцов порой исчислялись миллионами. Так, торговый оборот вольских купцов в селе Балаково достигал 10 миллионов рублей.
Вольские купцы вели активную хлебную торговлю и были заинтересованы в более быстрых и дешёвых способах доставки грузов. Так, в 1836 году вольский купец Превратухин впервые открыл судоходство по Хопру.
Особая страница истории Вольска — храмовое строительство. Наподобие торговых городов Ельца и Великого Устюга, в старину панорама Вольска с реки также обогащалась великолепием многих храмовых силуэтов. Первый каменный собор Иоанна Предтечи, выстроенный в 1740-х годах, сто лет спустя был заменен новым собором, выстроенном в стиле классицизма. В отличие от первого, оказавшегося по новому плану на краю Торговой площади, этот собор занял её середину. Таким образом, вблизи от волжских пристаней образовался цельный ансамбль из торговых рядов, особняков-дворцов и храмов. Правда, первоначальный Предтеченский собор впоследствии был перестроен под светские нужды (факт сам по себе редчайший). Внешняя, а во многом и внутренняя тектоника здания, однако, сохранилась. Здание с куполом, перекрывающим квадратный холл на втором этаже, в который выходят квартиры, долго удивляло и исследователей — ведь старый собор считался снесённым. Первый этаж здания, как и практически всех построек на Торговой площади, и сейчас занимают магазины.
Вероятно, новый собор Иоанна Предтечи был спроектирован ещё в 1809 году В. И. Сурановым (уроженцем Санкт-Петербурга, учившимся в Академии художеств, саратовским архитектором в 1805—1818 годах). Был заложен фундамент здания и начато возведение стен. Война 1812 года и последовавшие невзгоды отсрочили строительство, и оно возобновилось в 1830-е годы, в период нового подъёма городской экономики. Проект был несколько переработан. Предтеченский собор был гордостью города. Его огромный кубический объём, увенчанный главой-ротондой, окруженной четырьмя звонницами, был виден за многие километры со стороны Волги. Сейчас на его месте универмаг, построенный в конце 1960-х годов.
В конце XIX века жилые каменные здания в два-три этажа становятся рядовой застройкой Вольска. О богатстве города говорят фасады домов, выложенные фигурной кладкой, обилие лепных украшений, ложные фронтоны и нередко лепные и жестяные вазы на крышах. В деревянных жилых постройках до самой революции держалась традиция северного «большого дома» на подклете. Часто ещё встречаются и шлемовидные завершения воротных столбов из просечного железа, и узорчатые дымники, и изящные водосточные трубы. Нередки каменные ворота с аркой, с кольцами-коновязями, напоминающими о давно прошедшем. Ещё в 1920-е годы, по воспоминаниям старожилов, вольчане держали до 5 тысяч коров, и два раза в день улицы города заполнялись тучными стадами. Жители Вольска владели многими ремеслами, среди самых уважаемых были кузнецы, селившиеся в основном на Саратовской улице.
В начале XX века жители Вольска активно боролись за Советскую власть. Здесь ещё в 1918 году были набраны первые добровольцы для Волжской флотилии. Красная флотилия Вольских речников участвовала в разгроме белогвардейцев под Вольском и Балаковом, Хвалынском и Сызранью.
23 июля 1928 года город становится центром Вольского района и Вольского округа Нижне-Волжского края (с 1936 года в составе Саратовской области).
 Источник: wikipedia.org

Инфраструктура

В Вольске представлены все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный. В транспортной инфраструктуре ведущие место по грузоперевозкам занимает железная дорога. По пассажирским перевозкам на первом месте автомобильный транспорт, на втором – железная дорога.

 Источник: wikipedia.org

Экономика

Вольск, наряду с Новороссийском, является старым центром цементной промышленности России. Заводы были построены в период с 1896 по 1914 годы, и в советское время неоднократно реконструировались, значительно расширялись (4 завода — «Коммунар», «Красный Октябрь», «Большевик» и «Комсомолец»). Особенностью работы заводов было использование превосходного сырья — чистых белых известняков, добываемых в окрестностях города.
Промышленное развитие города началось в конце XIX века. До этого времени Вольск был известен в основном купеческой хлебной торговлей, из промышленных объектов имел лишь небольшое судостроительное предприятие К.Э. Гильдебранда.
На окраине города были построены заводы по производству цемента, чему способствовал строительный бум в юго-восточных городах страны. Строительство первого цементного завода мощностью в 1,2 млн бочек цемента в год (ныне завод «Большевик») в Вольске началось в 1896 году. Действовать он начал в 1897 году и принадлежал Глухоозерскому товариществу по производству портландцемента. В 1901 году стал выпускать продукцию второй завод, построенный вольским купцом М.Ф. Плигиным и вскоре проданный саратовскому мукомолу Д.Б. Зейферту. В 1912 и 1914 годах в окрестностях города вступили в строй ещё 2 цементных завода.
Вольский цемент отличался высоким качеством и пользовался повышенным спросом во всех крупных городах Европейской России, Сибири, а также в Туркестане.
В настоящее время Вольск — это крупный центр цементной промышленности (ОАО «ВольскЦемент», ЗАО «ВолгаЦемент»).
В городе также имеются ОАО «Вольский механический завод», ОАО "Гормолзавод «Вольский», пивоваренный завод «Вольск Солод», ООО «Универмел», ЗАО «ВолгаИзвесть», ОАО «Автомобилист», одним из самых крупных предприятий становится филиал «Облводресурс», для которого возводится комплекс очистных сооружений. 
 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×