Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 01:14
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город Рязань
Субъект федерации - Рязанская область
Координаты - 54°37′00″ с. ш. 39°43′00″ в. д.
Основан - в 1095 году
Город с - 1095 года
Тип климата - умеренно-континентальный
Население - 527 905 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Рязань располагается в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги в западной части Рязанской области. Территория города составляет 224 км². Основная его часть располагается на высоком правом берегу Оки, 28 км² занимает курортный район Солотча, входящий в территорию Мещёрского национального парка и удалённый от Рязани на 12 км.

 Источник: wikipedia.org

Климат

Климат города умеренно-континентальный. Среднегодовое количество осадков — около 580 мм, из которых 390 мм выпадает в период с апреля по октябрь. Для территории не характерны сильные ветра. В основном превалируют слабые и умеренные ветра западного и юго-западного направлений.
Лето в Рязани тёплое, возможен зной до +40 °C в тени. Зима умеренно холодная, в отдельные суровые зимы по ночам температура опускалась ниже −40 °C. Такие существенные отклонения от нормы возможны при установлении блокирующего антициклона, воздушная масса в котором быстро прогревается или выхолаживается в зависимости от сезона.
 Источник: wikipedia.org

История

Рязань - город, описанный в летописях, воспетый в былинах и песнях, отмеченный в житиях святых, трудах историков, в романах и поэмах, вырос в древнем земледельческом районе и первоначально именовался Переяславлем. Первое письменное свидетельство о Переяславле содержит "Следованная псалтирь (2-я половина ХV- начало ХVI в.): "В лето 6603 (1095) заложен бысть град Переяславль Рязанский около церкви святого Николы Старого".

Плодородие земли, удобство для занятия различными ремеслами и хозяйством, торговые связи, неприступность для врагов в соединении с трудолюбием и мужеством населения определили возраставшее значение города как одного из центров русской государственности.

ХIII- ХIV века были временем союзов и столкновений с московскими князьями, войн с Литвой и татаро - монголами. Переяславль стал играть заметную роль в консолидации русских земель. Олег Рязанский назывался одним из самых могущественных князей. В конце ХIV века столицей княжества окончательно стал Переяславль. Город назвали Переяславль - Рязанский, а бывшую столицу княжества - Старой Рязанью. Рязанью называлась и вся земля.

В район Переяславля перемещается население разоренных земель. Особую заботу проявляли переяславцы о своей крепости, которая, как подчеркивали литовские хроники, производила "впечатления столичного замка". Кремль Переяславля, неправильной четырехугольной формы, искусственно поднятый над остальной частью города, защищали 12 башен. В начале XV века началась застройка Рязанского кремля каменными зданиями. Первым был возведен каменный Успенский собор. Город опоясывали стены 5-метровой высоты, срубленные из дуба. С их высоты видны были окружавшие город слободы. В ХVI веке образуется Рязанский уезд в границах уменьшенного Рязанского княжества. Центром уезда стал Переяславль. Уездом управлял царский наместник, а с начала ХVII века - воевода.

В 1708 году Переяславль с уездом вошел в состав Московской губернии, а при дальнейшем развитии губернской реформы стал главным городом Переяславль-Рязанской провинции (в 1719 году). Управлял им воевода. В 1778 году, при образовании Рязанской губернии, Переяславль - Рязанский получил имя первоначального столичного великокняжеского города - Рязань. Правительствующий сенат утвердил и герб - фигуру воина с мечом в руках. В 1789 году утвержден генеральный план развития Рязани. Новые улицы накладывались на свободную застройку древнего города. Город застраивался зданиями в стиле классицизма.

В 1800 году действовали кожевенные, салотопенные, пивоваренные заводы, полотняная фабрика. В 1801 году открывается первая типография, в 1804 году - гимназия. С 1838 года стала издаваться газета. В 1858 году открылась первая публичная библиотека. В 1860 году в городе проживало 21,6 тысяч человек. В 1863 году железнодорожная ветка соединила Рязань с Москвой. Первые телефоны появились в 1896 году.

К началу XX века население увеличилось более чем вдвое и составляло 46 тысяч человек. Город занимал площадь 12 кв. км. В 1905 году начинает работать первая городская больница, 50 врачей вели частный прием больных. Стало развиваться коммунальное хозяйство.В 1913 году была пущена городская электростанция, которая питала 15 тысяч лампочек и 500 электромоторов на предприятиях. Было проложено 35 веток водопроводных труб, в 1913 году водопровод имели только 200 домов. Основным видом городского транспорта были извозчики, которых насчитывалось около 300. В 1918 году открылось первое высшее учебное заведение - педагогический институт. Затем - музыкальное училище, художественные мастерские, школа путей сообщения, акушерская школа. Начали действовать драматическая студия, картинная галерея, новые музеи. В 1929 году, после ликвидации губернии, Рязань стала центром округа Московской области, с 1930 года - районным центром, с 1937 года - центром образованной Рязанской области. В 30-е годы строятся керамический завод, мебельная фабрика, завод "Электроколб", ремонтно-тракторный, хлебозавод, мясокомбинат.

Социально-экономические реформы способствовали увеличению населения города до 95 тысяч человек в 1939 году. С 24 июня 1941 года по 1 января 1942 года Рязань была на военном положении и подвергалась бомбардировкам. В городе было сформировано 5 новых дивизий.

В 50-70-е годы в Рязани строятся заводы металлообрабатывающей промышленности (станкостроительный, тяжелого кузнечно- прессового оборудования), нефтехимической промышленности (нефтеперерабатывающий, химического волокна). Пущена крупнейшая в Европе кинокопировальная фабрика. Индустрия повлекла за собой рост жилищного строительства и коммунального хозяйства. Возникают новые жилые районы. Начались работы по газификации. Проложено 30 км троллейбусных линий. Рязань перешла в ранг вузовского города. Открываются институты: сельскохозяйственный (1949), медицинский (1950), радиотехнический (1951).

Современная Рязань - центр субъекта Российской Федерации, имеющий значительный промышленный, культурный и кадровый потенциал. По результатам переписи населения России, прошедшей в 2002 году, Рязань подтвердила статус города с численностью населения свыше 500 тыс. человек.
 Источник: wikipedia.org

Инфраструктура

Рязанский транспортный узел включает в себя разветвлённую сеть городского общественного транспорта, пригородную сеть автобусных и железнодорожных маршрутов. Через город проходят транспортные магистрали М5 «Урал», железнодорожные линии на юг и в центр страны, обеспечивающие пассажирский и грузовой транзит. Город обслуживают 2 аэропорта, 2 железнодорожных и 2 автомобильных вокзала, 2 речных порта, множество мелких станций.
В Рязани действует постоянная сеть автобусных и троллейбусных маршрутов, работающих по принципу совмещения электронной и традиционной оплаты проезда — пассажиры могут расплатиться как наличными, так и банковскими картами или электронными билетами.
Система маршрутных такси практически полностью заменена современными комфортабельными микроавтобусами повышенной вместимости. С 2010 года действует программа оснащения общественного транспорта спутниковым навигационным оборудованием, позволяющим диспетчерам и гражданам в режиме реального времени узнать о расположении интересующего их маршрута на карте города. Многочисленные электронные табло, находящиеся на городских остановках, призваны показать эту информацию и рассчитать время ожидания маршрута для тех, кто не имеет под рукой доступа в интернет.
Транзитные пассажирские перевозки осуществляет система S-Bahn (городского электропоезда), совмещённую с пригородной железнодорожной сетью. Пассажиры, использующие систему, могут избежать многочисленных автомобильных пробок и прибыть к станции назначения гораздо раньше, чем в случае использования другого городского транспорта.
Быстрой альтернативой городским маршрутам является такси, время ожидания которого составляет в среднем не более 10 минут. Такой быстрой подаче автомобиля способствует множество таксопарков, расположенных по всей территории города, выполняющих свою работу круглосуточно. Помимо обычных автомобилей, город также обслуживают таксопарки представительского класса, социальные такси и такси для перевозки инвалидов.
Помимо платного транспорта, в Рязани также работают 7 бесплатных транзитных автобусных маршрутов.
Движение городского транспорта в городе значительно затруднено пробками и заторами. Отсутствие выделенных полос и большое количество неправильно припаркованных автомобилей особенно усугубляет ситуацию. В департаменте Градостроительства и архитектуры города Рязани разрабатывается сеть улиц-дублёров, призванная разгрузить основные магистрали и некоторые из них — полностью отдать под движение общественного транспорта.
Рязань с городами России связывают два автовокзала, обслуживающие северное и южное маршрутные направления. Федеральная магистраль М5 «Урал» огибает город по Южной окружной дороге, параллельно ей проходит Северная. В настоящее время Рязань разрабатывает план по строительству нового дублёра Южной окружной дороги, проходящего на значительном расстоянии от существующего шоссе.
Город также является ключевым маршрутом Большого Рязанского кольца, соединяющего все районные центры области в единую сеть. Пригородное сообщение ежедневно доставляет жителей рязанской агломерации на работу в город и обратно.
Крупный железнодорожный узел сформировался в Рязани ещё в конце XIX века, во время российской «железнодорожной революции». Одной из первых построенных в это время в России дорог стала Московско-Рязанская железная дорога, впоследствии продлённая до Казани. Чуть позже к ней присоединилась Рязанско-Уральская линия. В настоящее время Рязань обслуживает федеральные направления на Урал, Каспий и на юг страны, а также международную магистраль в Среднюю Азию. На этих линиях расположены два железнодорожных вокзала — Рязань I и Рязань II. Через Рязань проходят маршруты пассажирских поездов дальнего следования, отправляющихся с Казанского вокзала.
Пригородные электропоезда связывают Рязань с Москвой, Коломной, Касимовым, Сасовом и Мичуринском. Три раза в день от вокзала Рязань I до Казанского вокзала Москвы отправляется экспресс повышенной комфортности «Сергей Есенин». Интересной особенностью линии Рязань — Москва является её левостороннее движение.
С конца XIX века и вплоть до начала XXI века Рязань с Владимиром связывала узкоколейная железная дорога, описанная К. Г. Паустовским в своих многочисленных рассказах. В 80-х годах XX века она не смогла выдержать конкуренции с автотранспортом, и пассажирское, а затем и грузовое движение по ней было закрыто.

Борковской и Трубежный речные порты обслуживают водные маршруты города. До середины XX века именно водные пути были основным транспортом, связывающим районные центры и небольшие сёла области с Рязанью. Сегодня грузовые перевозки занимают большую часть работы речного транспорта.
Во время весеннего разлива Оки, с апреля по начало июня в Рязани работают аквабусы, соединяющие полностью отрезанные водой посёлки от города. Туристические маршруты обслуживаются экскурсионными трамвайчиками, отправляющимися с Кремлёвской пристани. Рязань также является одним из круизных центров окских и волжских речных маршрутов. Круизные суда причаливают к Речному вокзалу, расположенному в Приокском лесопарке.

Военные сборы студентов Рязанского воздушно-десантного института на авиабазе в Дягилево
Рязань обслуживают два аэропорта: северный Дягилево и южный Турлатово. Первый из них является военным центром, на котором базируется единственная в России группа воздушной дозаправки, а также полк стратегических бомбардировщиков Ту-95 и авиационный Центр боевой подготовки. Турлатово на сегодняшний день находится на реконструкции, после которой в аэропорту будут обслуживаться воздушные такси и городской учебный центр малой авиации.
В соответствии с генеральным планом Рязанской области один из законсервированных аэродромов города — Протасово ждёт реконструкция до международного уровня. Неподалёку от города, на военно-испытательном полигоне «Дубровичи» также располагается одноимённая испытательная авиабаза.
Система городских велосипедных магистралей начала складываться в городе в начале 2010-х годов. В настоящее время в Рязани ведётся строительство первой магистрали общей протяжённостью около 5 км, которая свяжет Парк Культуры с Приокским лесопарком через Лыбедский бульвар и кремль. Строительство уникально тем, что полностью от проекта до его реализации ведётся гражданской общественной организацией «Рязанское областное велодвижение» при поддержке городских властей. По словам главного архитектора города, Вячеслава Макарова, департаментом градостроительства и архитектуры подготовлен проект строительства ещё трёх скоростных магистралей. Одна из них будет агломерационной — свяжет Рязань с Солотчей через территорию Рязанского района, кроме того, в городе будут построена сеть перехватывающих велопарковок — специально для пересадки с автомобиля или городского транспорта на велосипедный.
 Источник: wikipedia.org

Экономика

Рязань — крупный промышленный центр и важнейший узел на трубопроводной магистрали. До Великой Отечественной войны две трети валовой промышленной продукции города давали пищевая, лёгкая и деревообрабатывающая отрасли. После войны Рязань превратилась в важный индустриальный центр с преобладанием машиностроения, нефтехимической и пищевой промышленности, а также производством высокоточных приборов. С середины 50-х годов XX века в городе начинается строительство заводов-гигантов, на сегодняшний момент занимающих целые городские районы.
В настоящее время город даёт 60 % валовой продукции промышленности области. Наличие в городе крупных университетов и конструкторских бюро даёт возможность обеспечивать промышленные кадры квалифицированной рабочей силой.
С 2010 года в Пронском районе Рязанской области рядом с Новомичуринском началось строительство Рязанской особой экономической зоны. Рядом с Рязанью (в поселке Варские) также планируется возведение промышленного технопарка с преобладанием наукоёмких технологий.
 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×