Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 23:55
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Россия
Статус - город Волгодонск
Субъект федерации - Ростовская область
Координаты - 47°32′24″ с. ш. 42°12′26″ в. д.
Основан - в 1950 году
Город с - 1956 года
Тип климата - умеренно-континентальный
Население - 170 100 человек (2013 г.)
Часовой пояс - UTC+4

Географическое положение

Волгодонск расположен в восточной части Ростовской области, между двумя городами-миллионниками — Ростовом-на-Дону и Волгоградом и в относительной близости от главных городов крупных субъектов Российской Федерации — Ставрополя, Краснодара и Элисты. Город раскинулся в Сальских степях, на левом берегу Цимлянского водохранилища (на реке Дон). Водными путями связан с пятью морями — Белым и Балтийским на севере, Каспийским на востоке, Азовским и Чёрным на юге. В Волгодонске начинается ирригационный Донской Магистральный канал.

 Источник: wikipedia.org

Климат

Город находится в зоне с континентальным климатом с умеренно холодной, малоснежной зимой и очень тёплым и солнечным летом. Средняя температура июля +23,5 °C. Среднегодовая температура составляет +9,3 °C.

 Источник: wikipedia.org

История

Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. Попытки соединить Волгу и Дон предпринимались в середине XVI и в конце XVII веков. В последующие столетия русские учёные не раз возвращались к вопросу о соединении Волги и Дона, как к насущной экономической проблеме. В 1920-е годы на трассе будущего канала снова стали работать изыскатели и геодезисты. С 1928 года начались работы по рытью канала, но сделать это вручную землекопам оказалось не под силу. В 1938 году в журнале «Техника молодёжи» впервые упомянуто название проектируемого поселка — Волго-Донск. В 1940-е годы в связи с Великой Отечественной войной работы по строительству канала пришлось приостановить.
Вплотную к строительству Волго-Дона страна приступила лишь в 1949 году. К станице Цимлянской начали стекаться многочисленные грузы и стройматериалы. Сюда же, на крупнейшую послевоенную стройку, устремились отряды гидростроителей, которые начали селиться в ближайших хуторах и станицах. Вскоре для них было сооружено временное жильё в посёлках Шлюзы и Ново-Солёновский. Однако, для строительства и эксплуатации Цимлянского гидроузла был необходим посёлок эксплуатационников (сокращённо — экспосёлок). В декабре 1949 года территорию, на которой сейчас находится город, изучала специальная межведомственная комиссия, которая пришла к заключению о том, что это место является наиболее благоприятным для размещения экспосёлка.
149 казачьих станиц, попадавших в зону затопления, переселили на возвышенные места — берега будущего Цимлянского водохранилища. Одновременно с сооружением жилья началась прокладка железнодорожных веток от станций «Морозовская» и «Куберле» к станции «Цимлянской». Позже появилась железнодорожная станция «Добровольская» (ныне «Волгодонская»).
И уже в 1950 году появились первые строительные площадки. Началось строительство домов на улицах Волгодонской, Ленина, Советской, переулке Пушкина, а также здания управления гидросооружениями (сегодня в этом здании находится администрация города). Возведение жилых домов на территории города началось 27 июля 1950 года. Эта дата считается днём рождения Волгодонска.
В 1951 году Дон был направлен по новому руслу, а в 1952 году открылся Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина. 31 мая 1952 года в 12 часов 55 минут воды Волги и Дона соединились. Торжественное открытие судоходного канала состоялось в воскресенье 27 июля. 6 июня первый промышленный ток дала Цимлянская гидроэлектростанция, а 22 августа ГЭС вышла на полную мощность.
В начале 1953 года Романовский райисполком выступил с ходатайством о преобразовании рабочего посёлка Ново-Солёновский в город районного подчинения Пятиморск и о присвоении посёлку эксплуатационников имени «Волго-Донск». Хотя, официально название посёлок получил только в 1954 году.
В апреле 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О мероприятиях по совершенствованию производства заменителей зерна и пищевых жиров, расходуемых на технические цели». К этому времени возникла необходимость в использовании в технических целях искусственных жиров, вместо пищевых. Для этого был необходим новый химический комбинат. Для строительства этого завода был выбран Волго-Донск, так как после возведения Волго-Донского канала осталась большая строительная база, а кроме того посёлок обладал большими земельными и водными ресурсами. Население Волго-Донска к тому времени составляло 9148 человек.
2 ноября 1956 года Президиум Верховного Совета РСФСР своим Указом преобразовал посёлок Волго-Донск в город районного подчинения Волгодонск. В черту Волгодонска в соответствии с Указом включался посёлок Ново-Солёновский. 16 мая 1957 года вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР по переименованию Романовского района в Волгодонской и перенесения районного центра в Волгодонск.
20 марта 1957 года состоялась сессия Волгодонского городского Совета депутатов трудящихся. Председателем исполкома горсовета был избран Иван Яковлевич Клименко, который стал первым градоначальником Волгодонска.
С 1958 года запрещена прописка в посёлке Ново-Солёновском. Он строился как временный посёлок для строителей Цимлянского гидроузла и состоял в основном из временного жилья — бараков и юртов, которые пришли в негодность. Жителей посёлка начали переселять в новые дома Волгодонска.
В ноябре 1958 года сдана первая очередь химзавода и начала работать ТЭЦ-1. 22 января 1959 года химкомбинат выработал первую продукцию.
В 1960 году принят новый генеральный план строительства Волгодонска, предусматривающий застройку города на 20 лет вперёд. Согласно этому плану, в 1980 году численность населения Волгодонска должна составлять 85 тысяч человек. Прежний план, принятый в 1953 году на 15 лет — устарел, так как согласно ему население Волгодонска должно составлять всего лишь 22 тысячи человек. А самый первый генплан развития ещё экспосёлка предполагал всего 3,3 тысячи жителей.
25 мая 1971 года началось регулярное авиасообщение между Волгодонском и Ростовом-на-Дону. Самолёт «Як-40» три раза в сутки отправлялся с аэропорта «Волгодонск», который был построен в Цимлянске.
В 1973 году начато строительство нового завода тяжёлого машиностроения (будущего «Атоммаша»). С этим заводом связан новый этап в истории Волгодонска.
Благодаря этой грандиозной стройке город пережил свое очередное, уже 3-е рождение. В ноябре 1974 года Совет министров СССР утвердил технический проект комплекса первой очереди ВЗТМ. Пуск планировался в 1977 году. Стройка Волгодонского завода тяжелого машиностроения (именно так изначально был назван «Атоммаш») была объявлена ударной комсомольской. Уже в первом полугодии 1975 года по комсомольским путевкам сюда прибыли 470 человек. Молодёжь ехала со всех уголков страны.
Вместе со строительством завода-гиганта началось возведение новой части Волгодонска на левом берегу Сухо-Соленовского залива Цимлянского водохранилища. Так появился Новый город. Первые котлованы начали рыть 21 ноября 1973 года. Первую панель торжественно установили 15 января 1976 года, а первый дом в Новом городе заселился 10 июля. В честь этого события на стене дома вывешена табличка: «Первое здание в новой части Волгодонска сдано в июле 1976 года», а рядом с домом установлен памятник в виде больших ключей.
С первых дней строительства Нового города начались дебаты о мосте, который должен был соединить новую и старую части города. До этого проехать на места новостроек можно было лишь через маленький мост в Красном Яру). Отдел архитектуры выступал за то, чтобы построить мост, который бы стал украшением города. Но к сожалению, в этих дебатах победила другая сторона — дирекция строящегося завода, настоявшая на строительстве путепровода. Это было проще, быстрее и дешевле. Строительство началось в 1976 году.
В 1975 году средний возраст волгодонцев составлял 29 лет. 2 июня 1978 года в городе родился 100-тысячный житель, а 3 апреля 1983 — 150-тысячный.
28 октября 1977 года в 14.40 по местному времени состоялось ещё одно эпохальное событие в городе Волгодонске — в торжественной обстановке заложен первый фундаментный блок Ростовской (Волгодонской) атомной электростанции.
25 апреля 1979 года заложен первый камень на месте предполагаемого строительства завода «Энергомаш», который должен был стать заводом по производству парогенераторов и водогрейных установок для нефтяной промышленности. Однако первую сваю нового завода заложили 1 апреля 1980 года. По замыслу новое предприятие должно было стать больше «Атоммаша». Предполагалось, что на «Энергомаше» будут работать 25 тысяч человек. Но новую идею так и не удалось воплотить в жизнь.
18 февраля 1983 года на «Атоммаше» состоялся торжественный митинг, посвященный выпуску первого донского атомного реактора. Его корпус выполнен на полгода раньше запланированного срока.
В середине 1980-х годов Волгодонск представлял собой многонациональный город. Здесь собрались представители 87 народностей. Город гордился своим предназначением, уникальными объектами. Но к сожалению не всем надеждам было суждено сбыться.
После аварии на Чернобыльской АЭС Волгодонск охватила паника. Жители стали бояться повторения ЧП на Ростовской АЭС. Многие политики сделали себе на этом страхе политическую карьеру. Не разбираясь в атомной энергетике, они умело играли на страхе людей, постоянно его подогревали. В средствах массовой информации, в листовках, на митингах обнародовались все факты брака, допущенного при строительстве станции. В городе набрало силу общественное движение «Зелёная волна», открыто протестующее против дальнейшего строительства РоАЭС. Пиком «зелёного» движения стал 1990 год. Большинство предприятий Волгодонска выступило в поддержку прекращения строительства станции. 6 августа состоялась мощная акция — блокирование АЭС. Под напором общественного мнения 6 апреля 1990 года Волгодонский горисполком принял решение о прекращении строительства атомной станции.
С другой стороны, после чернобыльской катастрофы резко сократились заказы на оборудование для атомной энергетики. Объём производства на Атоммаше упал более чем в 2 раза.
В результате деловая активность в Волгодонске сменилась политической. 24-25 ноября 1990 года в городе состоялась областная учредительная конференция движения «Демократическая Россия», а 16 июня — Первый большой казачий круг. Казаки участвовали в митингах по поводу АЭС, выезжали в «горячие точки». 9 февраля 1993 года в Боснии погиб внештатный корреспондент газеты «Вечерний Волгодонск», казачий полковник, историк и литератор Геннадий Котов.
С 1992 года, после приостановки строительства атомной станции и падения производства на большинстве городских предприятий, бюджет города стал дефицитным, а город — дотационным. Спад производства ощущался во всех сферах. Как и в целом по стране, в Волгодонске начались перебои с выплатой зарплат. Один за одним стали вспыхивать митинги и забастовки. Самой массовой стала акция протеста 7 октября 1998 года, на которую собрались тысячи не получающих зарплату горожан, — в основном учителя, медики, коммунальщики.
С 1996 года смертность в Волгодонске стала превышать рождаемость.
В сентябре 1999 года по России прошла серия взрывов жилых домов террористами. Беда не обошла стороной и Волгодонск. После терактов в Буйнакске и Москве, 16 сентября в 05.57 по местному времени взорван жилой дом по адресу Октябрьское шоссе, 35. Девятнадцать человек погибли, несколько сотен получили ранения.
Новый этап развития Волгодонска начался 6 апреля 1998 года. В этот день депутаты городской Думы на внеочередном заседании рассматривали вопрос «О перспективах социально-экономического развития Волгодонска». К тому времени экономическая ситуация, в которой оказался Волгодонск, была критической. Город погряз в долгах, дотационный бюджет имел огромный дефицит. Примерно за час обсуждений народные избранники решили обратиться к Правительству России с предложением о продолжении строительства Ростовской АЭС.
Горожане решение депутатов не поддержали. Люди протестовали, устраивали митинги, направляли резолюции во все инстанции. Тем не менее, 26 июня губернатор Ростовской области Владимир Чуб распорядился создать комиссию, которая должна была дать заключение о дальнейшей судьбе атомной станции. Комиссия решила, что такой вопрос находится в компетенции Правительства России, однако решение возможно только в случае положительного заключения повторной Государственной экологической экспертизы.
Свой вывод эксперты сделали 7 февраля 2000 года. Согласно заключению Государственной экспертизы, Ростовская АЭС соответствует требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации. И 10 мая Госатомнадзор выдал лицензию на продолжение сооружения первого энергоблока.
19 января 2001 года Госатомнадзор выдал лицензию на эксплуатацию первого блока Ростовской АЭС. 21 января в реактор была загружена первая кассета с ядерным топливом, а 23 февраля реактор выведен на минимальный контролируемый уровень мощности. 30 марта в 8 часов 47 минут по местному времени на атомной станции был включён турбогенератор и АЭС дала свой первый ток. Действующая станция до 2010 года называлась «Волгодонская АЭС».
Экономика Волгодонска начала возрождаться. Долги по зарплате сокращались. Стали реконструироваться и строиться коммуникации, возводиться новое жильё. Снова начал получать заказы атомной тематики Атоммаш.
В 2007 году в Волгодонск начали приходить новые инвесторы. В конце года состоялись общественные слушания по кирпичному и нефтеперерабатывающему заводам, на которых горожане высказались за строительство новых предприятий (хотя впоследствии сами инвесторы отказались от своих планов). Меньше повезло бизнесменам из Турции. Проект международного холдинга «Курум» по строительству электрометаллургического завода общественность не одобрила. Основная причина — нечётко прописанные природоохранные мероприятия. Среди других причин отказа от строительства называлась невозможность увеличения пропускной способности газопровода Шахты-Волгодонск.
В начале 2008 года у Волгодонска появился новый генеральный план. После принятия в России нового градостроительного кодекса возникла необходимость привести в порядок всю градостроительную документацию. Специалист санкт-петербургского НИИ «Урбанистика» Людмила Кржижановская предлагала сделать Волгодонск «музеем советской урбанистики» — оставить прежний облик города, внося лишь небольшие изменения с учётом требований современности. Однако в конечном итоге был принят другой вариант. Согласно новому генплану, население Волгодонска к 2020 году должно составлять 180 тысяч человек, а жилые дома будут строиться не только в новом, но и в старом городе. Новым центром Волгодонска станет переулок Вокзальный.
 Источник: wikipedia.org

Инфраструктура

Волгодонск — транспортный узел на востоке Ростовской области. Через город проходит автомобильная трасса Сальск — Морозовск, имеющая выход на Кавказ, в обход федеральной трассы М4 «Дон». Действует железнодорожная станция «Волгодонская» на ветке Морозовск — Куберле. Стратегическое значение имеет Волгодонский порт, благодаря которому город имеет выход в 100 крупных портов 22-х стран мира.
В 20 километрах от города (на территории Цимлянского района) находится аэропорт «Волгодонск». Однако сейчас он не принимает авиарейсы. Аэропорт нуждается в реконструкции, и нужны инвестиции для того, чтобы Волгодонск снова смог принимать самолеты со всех концов России.
Пассажирские перевозки внутри города осуществляются автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. Существует пригородное сообщение с Цимлянском, станицей Романовской, хутором Мокро-Соленый и другими близлежащими населенными пунктами. Организацией общественных перевозок занимается муниципальное предприятие «Волгодонсктрансзаказчик». По его данным, на апрель 2010 года в среднем на автобусы приходилось 53 % пассажиропотока, на троллейбусы — 32 %, на маршрутные такси — 15 %.
Автобусное движение в Волгодонске появилось в 1954 году. В настоящее время все пассажирские перевозки внутри города осуществляют 14 муниципальных и частных предприятий и индивидуальных предпринимателей. В городе действует более 30 городских автобусных маршрутов. Ежедневно на городские улицы выходят в среднем 53 автобуса большой вместимости.
Автобусный парк Волгодонска постоянно обновляется. В 2010 году по федеральной программе обновления общественного транспорта город приобрел 12 автобусов Мичуринского завода.
Троллейбусы в городе существуют с 1977 года. В настоящее время ежедневно на линию в среднем выходит 33 троллейбуса. Они работают на 6 маршрутах. Троллейбусными перевозками занимается муниципальное предприятие «Волгодонское троллейбусное управление».
Троллейбусный парк состоит из машин марок ЗИУ-682, ВЗТМ-5284, ЛиАЗ-5280 и БТЗ-5276-04. Последнее обновление парка произошло в 23 декабря 2010 года. В 2008 году была введена в строй и новая троллейбусная линия, соединившая два самых отделенных микрорайона Волгодонска с его центром.
Маршрутные такси (автобусы особо малой вместимости), как вид общественного транспорта, начали активно развиваться с конца 90-х годов прошлого века. В настоящее время перевозками занимаются 10 фирм и предпринимателей.
Подвижной состав — микроавтобусы марки «ГАЗель — Бизнес», «Форд Транзит» и «Хёндэ Каунти». Они работают на 6 маршрутах. 
В городе действует два маршрута линейного такси — легковых автомобилей, передвигающихся по установленному маршруту. 
Ежедневно волгодонский автовокзал обслуживает около 50 рейсов в различные города Ростовской области, России и Украины. Кроме того, ежедневно осуществляется железнодорожное пассажирское сообщение с Ростовом-на-Дону.
 Источник: wikipedia.org

Экономика

Несмотря на свою молодость, по темпам экономического развития Волгодонск находится в числе лидеров в Ростовской области. У города многопрофильный промышленный потенциал: развиты энергетика, машиностроение, химическая и деревообрабатывающая промышленность. С пуском 2 энергоблока Ростовской АЭС город стал вторым по значению энергетическим центром Юга России. Ведущие отрасли экономики Волгодонска — энергетика, атомное машиностроение, производство мебели, оборудования для тепловых электростанций и металлургии. В городе также производятся электронные измерительные приборы, синтетические моющие средства и другая продукция, которая экспортируется во многие страны СНГ и мира. Также развита коммунальная инфраструктура.

 Источник: wikipedia.org

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×