Правила пользования
Алматы
36°C
2 м/c
Курс ЦБ на 29.07 USD 326.74 up 0
EUR 382.81 up 0
RUR 5.5 up 0
29 июля Суббота, 17:38
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30
Предприятия города

Информация о городе

Страна - Казахстан
Статус - город республиканского значения
Область - Алматинская
Координаты - 43°15′00″ с. ш. 76°54′00″ в. д.
Основан - в 1854 году
Город с - 1854 года
Тип климата - резко-континентальный
Население - 1 434 755 человек
Часовой пояс - UTC+6

Географическое положение

Город Алматы расположен в центре Евразийского континента, на юго-востоке Республики Казахстан, на 77 градусе в.д. и 43 градусе с.ш., у подножья гор Заилийского Алатау – самого северного хребта Тянь-Шаня. На одной параллели с ним находятся Гагры и Владивосток.

Источник: wikipedia.org


Климат

Климат в городе резко-континентальный, с большими колебаниями температур не только в течение года, но и суток. С высоты менее 500 м городские улицы убегают на север, в степь, в полупустыню, упираясь в жаркие Прикаскеленские Муюнкумы. В южных жилых массивах, на высоте 1500-1700 м над уровнем моря, в урочище Медеу и на Каменском Плато чувствуется дыхание ледников.

Источник: wikipedia.org

 



 


История

Территория Алматы еще в древности была заселена оседлыми племенами. Археологические раскопки показывают, что в IX веке до нашей эры в этой местности находились поселения, жители которых занимались скотоводством и земледелием. В VI-III веках до нашей эры территорию населяли сакские и усуньские племена. До наших дней сохранились курганы, находящиеся в старой части города.

Позже, в VIII-X веках нашей эры в окрестностях города располагались городские поселения. Одним из них был Алмату – город, ведущий активную торговую деятельность благодаря своему нахождению на Великом Шелковом пути. С X до XIV века город совершенствовался в торговой сфере, у него даже был свой монетный двор. В XIII веке большой ущерб городу наносили монгольские племена. Но основной причиной угасания Алмату было постепенное уменьшение значимости Шелкового пути. Несмотря на все неурядицы, район был запечатлен в исторических хрониках как место, сыгравшее значительную роль в становлении культуры Жетысу и казахской народности. В XVI веке от поселений остались лишь небольшие отдельные аулы.

В 1854 году русское правительство с целью ведения успешной торговой деятельности в тех краях приняло решениt о строительстве Заилийской крепости. Позже она была переименована в Верное. Сначала в крепости поселились солдаты и офицеры, но уже в середине 1855 года она стала пристанищем для большого числа русских переселенцев. Именно их прибытие в крепость стало отправной точкой для ее развития. Строились дома, мельницы, был разбит красивый городской сад. В 1858 году начал свою работу пивоваренный завод. Следующий год стал для Верного знаменательным, так как поселение официально было нанесено на карту. Чуть позже были открыты госпиталь и почтовое отделение.

Достаточное развитие Верного не оставляло сомнений, чтобы в 1867 году оно не только получило статус города, но и стало областным центром. С этого момента началось развитие промышленности. Табачные, спиртоводочные, пивные заводы, фабрика по выделке сукна и многие другие производственные организации поднимали экономику города. Наряду с развитием промышленного сектора в городе уделили значительное внимание образованию: открывались училища, школы и гимназии как для юношей, так и для девушек.

После значительного разрушительного землетрясения 1887 года в городе была организована сейсмическая станция. Были разработаны и воплощены в жизнь правила сейсмического строительства. Землетрясение 1910 года показало, что эти правила и методы действенны.

Установление в Верном советской власти значительно изменило жизнь города. В 1921 году город сменил свое имя на название, схожее с аутентичным именем старинного местного поселения - Алма-Ата. В 1927 году город стал столицей Казахской автономии. Все эти события способствовали активизации застройки территорий города. Помимо жилых площадей возводились объекты социального значения: от больниц и школ до культурных и спортивных центров. Кроме того, велось строительство автомобильных и железных дорог. Был также построен аэропорт.

Во время Второй мировой войны город располагался в глубоком тылу, поэтому в него было эвакуировано большое число заводов. Так он стал важным промышленным центром. Росло количество промышленных предприятий, а с ним и число активного населения. Впоследствии более 60% предприятий относились либо к пищевой, либо к легкой промышленности.

После обретения независимости город стал столицей Республики Казахстан. Но в 1997 году был лишен этого статуса. В 1993 году город превратился из Алма-Аты в Алматы.

Источник: wikipedia.org

 


 

Инфраструктура

Система городского транспорта Алматы включает троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, а также две трамвайные линии.

Троллейбусная система города берет свое начало с 1944 года, когда по одной из улиц начал ходить троллейбус.

Трамвайное хозяйство города было открыто в 1937 году. Постепенно планируется возобновление старых трамвайных линий, строительство новых, а также введение в эксплуатацию систем скоростного трамвая и «трамвая на шинах».

В планы городской власти входит также введение в эксплуатацию метрополитена, строительство которого было начато еще в 1988 году.

Автобусными перевозками в основном занимаются частные компании.

Сеть дорог Алматы постоянно совершенствуется. За последние годы было построено большое число транспортных развязок, и обводных дорог. На данный момент акимат города выполняет проект объездной дороги БАКАД. Дорога планируется быть с шестью полосами для движения. Ее техническая категория будет 1«а».

В планах городского управления есть создание муниципального автобусного парка, чтобы сделать транспортную систему основанной на добросовестной конкуренции, высоком качестве обслуживания, а также иметь возможность оперативно влиять на ее работу.

В сентябре 2008 года общественный транспорт был переведен на электронную систему оплаты проезда. В машины установлены валидаторы, через которые нужно проходить, используя электронные карточки, которые можно приобрести в специальных пунктах по реализации и пополнению электронных карточек.

Сообщение города с другими населенными пунктами страны и зарубежья осуществляются железнодорожным, воздушным, автомобильным транспортом. Железнодорожный транспорт представлен двумя вокзалами, один из которых находится в центре города, другой – в северной его части.

В городе два автовокзала, с одного из них ходят пригородные автобусы, с другого – осуществляются международные рейсы.

Воздушная связь осуществляется через международный аэропорт Алматы. Международный аэропорт города, самый крупный в Казахстане, был открыт в 1935 году. Посредством него осуществляется большинство грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, на его аэродроме базируются самолеты военной авиации. Аэропорт располагает двумя взлетно-посадочными полосами с асфальтобетонным покрытием. Вторая полоса была открыта в 2008 году. Она оснащена самым современным оборудованием аэронавигации. Аэродром аэропорта может принимать все возможные воздушные суда.

Кроме международного аэропорта в городе есть еще один, Боралдай, занимающийся внутренними перевозками. Недалеко от города находится значительный военный аэродром. А на севере города аэродром, рассчитанный на принятие вертолетов и самолетов не тяжелее класса 2. В 12 км от города есть также спортивный аэродром.

Источник: wikipedia.org

 

 

 


 

 



Экономика

Экономику Алматы формируют промышленность, сфера услуг и сельское хозяйство.

В промышленности основными областями являются производство, распределение энергии, воды, газа и обрабатывающая промышленность. Кроме того, развита химическая, пищевая, металлургическая и другие отрасли народного хозяйства. На долю обрабатывающей промышленности приходится более 85% всей промышленной продукции города. За последние годы несколько снизилось производство древесины, изделий из нее и кокса. В то время как выпуск продукции швейной, текстильной, химической промышленности, а также производство транспортных средств и оборудования к ним увеличился.

В области связи наибольшие доходы предприятиям принесли местная телефонная связь (1,5%), международная телефонная связь (4,4%), интернет (6,6%), мобильная связь (более 70%).

В растениеводстве основными культурами являются ячмень, картофель, овощи, фрукты и виноград. В животноводстве разводимый скот в основном используют для получения мяса, молока, яиц и шерсти.

Предприятий города, занятых в сфере транспорта, насчитывается 517. За последние годы увеличился как пассажирооборот, так и грузооборот. Основную долю грузовых перевозок осуществляет автомобильный транспорт. К грузам, перевозимым автомобильным транспортом, в основном относятся цветные руды, строительные грузы, прочие грузы.

Алматы занимает положение, способствующее торговле и развитию туризма. В городе насчитывается около 500 туристических организаций. За последние годы вследствие развития этой области поток туристов значительно возрос. Растет также число фирм, которые занимаются въездным и выездным туризмом.

В 2006 году было официально провозглашено создание регионального финансового центра Алматы. РФЦА занимается повышением грамотности населения в плане финансов и инвестиций, привлечением иностранных инвестиций в финансовую сферу Казахстана, интеграцией рынка ценных бумаг страны в международные рынки, совершенствованием и внедрением инструментов работы и управления финансовым сектором, фондовыми технологиями.

На данный момент в сфере торговли Алматы занято более 3100 объектов, которые условно поделены на несколько групп: продуктовая, промышленная группы, рынки, торговые комплексы и дома.

Темпы роста инфляции в городе не превышают одного процента. Незначительно (0,5-0,9%) возрастают цены на услуги, продовольственные и непродовольственные товары. Акимат города направляет значительные силы на то, чтобы сдерживать инфляционные процессы в городе.

До 2015 года в Алматы функционирует индустриально-инновационная программа развития города. Помимо основной цели, исходящей из названия программы, проект направлен на формирование особой экономики города, характеризующейся сервисно-технологической направленностью, а также на повышение выпуска высокотехнологичной, наукоемкой, экологически чистой, ориентированной на экспорт продукции путем увеличения числа соответствующих этим критериям предприятий.

В плане инвестиций большая их часть делалась в основной капитал предприятий. Главными источниками инвестиций в основной капитал стали собственные и бюджетные финансы. На долю заемных средств приходится всего 10% инвестиций.

Источник: wikipedia.org

 

 

 

Добавить предприятие Заказать баннер
 
О компании Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2017 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru